|
|||
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ МАШИНСтр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕМА 8 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА Работа любого электрического двигателя постоянного тока базируется на принципе взаимного действия магнитных полей статора и ротора. Здесь также нужно вспомнить базовую физику и историю с рамкой, вращающейся в однородном магнитном поле. Возможность вращения предполагает подачу на нее тока, индуцирующего собственное круговое магнитное поле. При взаимодействии с этим полем формируется направленная перпендикулярно сила Ампера. Она выталкивает рамку из однородного поля. В нашем случае, принцип действия тот же, но роль неподвижного однородного магнитного поля играет статор, а рамки – вращающийся ротор электродвигателя с обмотками, который еще называется якорем. Два полюса статора создают однородное магнитное поле. Обмотка ротора состоит из двух частей, которые наматываются на его полюсах и соединены между собой последовательно. Концы обмоток замыкаются на разделенных, расположенных на валу электродвигателя коллекторных пластинах. Они, в свою очередь имеют физический контакт (трение) с неподвижными щетками из графита, на которые подается постоянный ток. Если при подключении соблюсти принцип расположение полюсов тока, как показано на рисунке, то полюс якоря, расположенный на схеме слева, станет условно северным, как и находящийся в непосредственной близости полюс статора электродвигателя. Естественная реакция на действие магнитных сил заключается в том, что равнозначные полюса отталкиваются. В нашем случае такое возможно только за счет вращения. По инерции, северный полюс якоря, провернувшись на 180º станет напротив южного полюса статора. В принципе, по логике вещей они должны начать притягиваться, что приведет к торможению. Чтобы этого не допустить, в момент перехода нейтральной линии коллектор переключает обмотки якоря местами, чтобы вновь организовать отторжение полюсов. Учитывая эту информацию устройство двигателя постоянного тока можно изобразить следующим образом:
|
|||
|