Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание к зачету по теме «Методика изучения арифметических действий».



Задание к зачету по теме «Методика изучения арифметических действий».

Задание № 2.

  Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. Составьте фрагмент урока, связанный с изучением одного из вычислительных приемов сложения или вычитания.  включающий в себя три этапа: 1. подготовительный; 2. ознакомление; 3. первичное закрепление. Используйте необходимые наглядные пособия или презентацию.

М. И. Моро, УМК «Школа России», 1 класс, 2 часть стр. 30.

Тема: Вычитание из чисел 6, 7.

Цель: создать условия для ознакомления с приёмом вычитания на основе сложения; развития умения решать задачи, навыков счёта.

Задачи: знать приём вычитания на основе связи между сложением и вычитанием; уметь решать задачи, выполнять вычисления.

Оборудование: учебник, интерактивная доска.

 

Название этапа и его задачи Ход урока в прямой речи ( в скобках ответы учеников) Оформление доски  (дидактический материал или презентация)
1. Подготовительный этап Задачи: повторить теоретическую основу приема  И т. д.   2. Ознакомление с новым приемом Задачи: познакомить с приемом вычислений   3. Первичное закрепление Задачи: Формировать умение использовать данный прием Устный счет (8 5) (9 1) (7 5) (8 6) (8 2) (4 1) Какое число стоит после числа 6? (7) Какое число предшествует числу 7? (6) Какое число стоит между 7 и 9? (8) Увеличь 3 на 2. (5) Уменьши 9 на 4. (5) Какое число больше 1 или 8? На сколько? (8 на 7) Назови соседей числа 4, 9, 3, 8. (2, 3; 8, 10; 2, 4; 7, 9) - В одном первом классе 15 отличников, а в другом - 4. Сколько отличников в двух классах? (19) - На уроках труда Вова сделал 9 счетных палочек. Из них 7 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Вова на уроке труда? (2) - Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6 тракторов) -Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое)     Посмотрите на доску. Какой пример можно составить? (3+4=7) Какой еще пример? (4+3=7) Какое есть правило? (от перестановки слагаемых сумма не изменяется) А еще какое правило? (если из суммы вычесть 1 слагаемое, получится второе и наоборот 7 – 4= 3, 7 – 3 = 4) Запишите примеры с доски. Какой следующий пример можно записать? (6-4, 7-6) Вспомните, как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)     Повторим состав чисел 6 и 7.   (выходят к доске и вписывают числа)     Найди лишний пример. Почему?  (8+2 сложение) (5+3 сложение) (7-8 отрицательное число) Запишите все примеры, кроме лишних, решите их. Работа с учебником Откройте учебник на стр. 30 Рассмотрите рисунок. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Запишите примеры ниже. №1. стр. 30 Запишите первые 2 столбика примеров и решите их. (2 человека у доски) Проверьте. №2 стр. 30 Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что известно? Если она подарила, что это значит? Стало больше или меньше? Что нужно сделать (вычесть) Какой вопрос задачи? Как решить задачу? (6- 2= 4) №1 стр. 31 Прочитайте задание. Запишем примеры и решим их, используя слова слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое. 1+7 =      10-5= 6+3=       3-2= 7+0=       5-0= 3+5 =      10-4= 6+2=       5-3= 2+2=       9-8=     6-1=     7-3= 6-2=     7-4= 6-3=     7-5 = [] - [] = [] – [] =       6-1; 6-5; 8+2. 7-3; 7-4; 5+3. 9-8; 7-1; 7-8.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.