Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные параметры дизелей 6ЧРН 36/45 и 6ЧР 36/45



 

Толкач-буксир мощностью 1470 кВт.

Тип судна: двухвинтовой толкач-буксир с надстройкой на главной, шлюпочной, промежуточной палубах и ходовом мостике.

Назначение судна: толкание и буксировка сухогрузных составов и барж, а также нефтеналивных барж с нефтепродуктами с температурой вспышки паров выше 45°С.

Место постройки: Ganz Danubius Budapest (Венгрия, г. Будапешт).

Класс Регистра: " *О" (лёд)

Характеристики:
Длина: 45, 43 м
Ширина: 12, 02 м
Высота борта: 3, 3 м
Высота габаритная: 15, 2 м
Водоизмещение в грузу: 714, 4 т
Осадка в грузу: 2, 14 м
Водоизмещение порожнем: 610 т
Осадка макс. (кормой) порожнем: 2, 08 м
Мест для экипажа: 18
Автономность: 12 сут
Скорость (без состава на глубокой, тихой воде): 23 км/ч
Тип ГД: дизель Г70-5 (6ЧРН36/45)
Мощность ГД: 2х735 кВт

Двигатель 6ЧРН 36/45 - судовой бескомпрессорный, четырёхтактный с газотурбинным наддувом, простого действия, тронковый с вертикальным рядным расположением шести цилиндров. Данный тип двигателя используют в качестве главных на крупных речных теплоходах.

Основные детали остова дизеля — фундаментная рама к блок цилиндров—стянуты между собой анкерными связями, которые проходят от низа рамы до верхней плоскости блока. Блок имеет вставные втулки, на которые опираются крышки цилиндров. В крышках размещено по одному впускному и выпускному клапану, пусковой и предохранительно-декомпрессионный клапаны и форсунка.

Коренные подшипники имеют взаимозаменяемые, тонкостенные вкладыши, залитые баббитом. Крышки коренных подшипников к фундаментной раме крепятся анкерными шпильками.

Шатунные подшипники стальные, тонкостенные, с антифрикционным алюминиевым сплавом. Крышка нижней головки шатуна крепится четырьмя болтами. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка.

Поршень чугунный, охлаждается маслом, которое поступает из циркуляционной системы смазки. Поршневой палец плавающего типа.

Масляный, водяной и топливоподкачивающий насосы приводятся от шестерни коленчатого вала. Привод распределительного вала осуществляется через систему цилиндрических шестерен.

Распределительный вал управляет работой впускных клапанов и топливных насосов и в то же время приводит регулятор скорости, распределитель воздуха и тахометр. Кулачки впускных клапанов и топливных насосов съемные. Кулачки топливных насосов можно поворачивать вокруг оси для регулирования момента подачи топлива в цилиндры.

Топливная система включает в себя расходный топливный бак с приемным фильтром, промежуточный сетчатый фильтр, два фильтра тонкой очистки, шестеренчатый топливоподкачивающий насос,

-4-

топливные плунжерные насосы золотникового типа — по одному на цилиндр и форсунки. Фильтры промежуточный и тонкой очистки — двухсекционные. Их можно чистить без остановки дизеля. Система смазки у дизелей циркуляционная. Масло в систему подает шестеренчатый насос.

Система охлаждения дизелей замкнутая, двух-контурная. Во внутреннем контуре с центробежным насосом, приводимым от коленчатого вала, циркулирует пресная вода, которая охлаждается в охладителе трубчатого типа. Воду внешнего контура через охладитель прокачивает электроприводный автономный насос. У судовых дизелей насос забортной воды навешен на дизель и приводится от демпферной шестерни коленчатого вала.

Основные параметры дизелей 6ЧРН 36/45 и 6ЧР 36/45

  Марка дизеля      
Показатели        
  Г-60 Г-70-5 Г-70 Г-74
Номинальная длительная мощ- 660 (900) 736 (1000) 880 (1200) 1100 (1500)
ность на носке коленчатого        
вала, кВт (л. с. )        
Номинальная частота враще-
ния коленчатого вала,        
об мин        
Число цилиндров      
Диаметр цилиндра, мм      
Ход поршня, мм      
Среднее эффективное давление 7, 86 9, 37 10, 48 10, 22
на номинальном режиме, 10аХ        
Х Н/м'-        
Средняя скорость поршня, м, с 5, 63 5, 25 5, 63 7, 5
Топливо:        
основное

Моторное ДТ (ГОСТ 1667 -- 68)

вспомогательное и заменители

Дивезельное С (ГОСТ 305 -- 62), ДС и ДЛ (ГОСТ 4749 -- 49)

 

или ТЛ (ГОСТ 10489 -- 69)

Удельный расход топлива,        
приведенный к теплоте сго-        
рания топлива, г, (кВт ч) [г        
(э. л. с. ч)], не более:        
моторного 226+5%. 224+5%. 222+5%. 220+5%;
  (166+5%) (165+5%. ) (1635% ) (162+5%)
дизельного 216+5% 213+5% 213+5% 213+5%
  (159+5%. ) (157+5%. ) (157+5. ) (157+5% )
Смазочное масло:        
основное

MI2B МРТУ 12 Н 3-62

заменители

ДС-11 (М10Б) ГОСТ 8583 -- 61; Дп11 ГОСТ 5304 -- 54 (при

 

работе на топливе ГОСТ 4749 -- 49); МС-20 ГОСТ 1013 -- 49

 

(при повышенной температуре окружающей среды)

заменители иностранных

SAE 30 USA Std М-1-1. -2104-В;

марок

SAE Brit( h Вtd. DE F 2101-В

Удельный расход масла, 5. 4 (4) 2, 2 (1, 6) 5, 8 (3, 6) 2, 4 (1, 5)
г (кВт ч) [г, (э. л. с ч)]        
Сухая масса дизеля, т 29. 0 28. 9 29, 5 29, 5
Передаточное отношение ре-       1: 2
дуктора,        
Ресурс дизеля до первой пере- 7 000 7 000 7 000 4 500
борки (извлечения поршней)        
Ресурс дизеля (моторесурс), ч 40 000 35 000 35 000 40 000

 

 

Расчет

В первой части расчета (Расчет параметров рабочего цикла) высчитываются Среднее теоретическое (расчетное) индикаторное давление

Во второй части расчета ( Расчет энергетических и экономических показателей) расчитываються кпд мощность и расход

В третьей части расчета сравниваються расчетные и паспортные показатели, так же вывод находиться в этой части

Показатель Ед. изм. Двигатель 6ЧРН 36/45 прототип Двигатель6ЧРН 36/45 Расчетные данные
Номинальная эффективная мощность кВт  
Номинальное число оборотов об/мин  
Число цилиндров ед.
Диаметр цилиндра см
Ход поршня см
Средняя скорость поршня м/с 5, 25   5, 25
Среднее эффективное давление МПа 0, 96   0, 91
Давление сжатия МПа 4, 2 4, 19
Максимальное давление цикла МПа 7, 4   7, 4
Часовой расход топлива кг/ч 160, 6 173, 2
Удельный расход топлива г/(кВт*ч) 209, 1  
Температура отработавших газов оС  
Эффективный коэффициент полезного действия   0, 42 0. 39
Степень сжатия   12, 5 12, 5

Вывод: Проведенный расчет показал:

          -уменьшение (эффективного КПД на 0. 03;

          -увеличение часового расхода топлива на 12, 6 кг/ч;

          -уменьшение давления сжатия на 0, 01 МПа.

Двигатель соответствует Техническим требованиям и Правилам Российского

речного регистра, требуется регулировка до паспортных значений.

 

Топливная система

Топливо

тнвд



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.