Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дисциплина: «Общие основы педагогики и нормативно-правовое обеспечение в образовании» Модуль 1. Общие основы педагогики



Дисциплина: «Общие основы педагогики и нормативно-правовое обеспечение в образовании» Модуль 1. Общие основы педагогики

Оценочный лист №1 студента 1 КУРСА

ФИО_________________________________________________Факультет________________________№ группы_____________________________

 

Вид деятельности Критерии/баллы min балл max балл Итог. балл

Модуль 1. Общие основы педагогики

 
1. Работа на лекционных занятиях Конспект лекций  
2. Работа на практическом занятии № 1 Тема: Педагогика в системе наук о человеке Участие в обсуждении и конспект ответов. Вопросы для обсуждения: 1. Возникновение и становление педагогической профессии. 2. Особенности педагогической профессии. 3. Исторические предпосылки возникновения педагогики. Основные этапы становления и развития педагогической науки 4. Общая характеристика понятия педагогики как науки. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. 5.  Категории педагогической науки. 6. Связь педагогики с другими науками. Тип и форма связи. 7. Структура педагогики: области и отрасли педагогики, их характеристика.  
3. Работа на практическом занятии № 2. Тема: Методология и методы педагогики Участие в обсуждении и конспект ответов. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о методологии, методологии педагогики: определения, задачи, уровни и функции. 2. Методологические принципы научного исследования 3. Научное исследование как особая форма познавательной деятельности в области педагогики 4. Компоненты научного аппарата педагогического исследования 5. Методы научного познания. Классификация методов педагогического исследования. 6. Методы изучения педагогического опыта. Педагогический эксперимент 7.  Методы теоретического исследования. 8. Математические и статистические методы в педагогике.  
4. Работа на практическом занятии № 3. Тема: Педагогический процесс как система и целостное явление Участие в обсуждении и конспект ответов. Вопросы для обсуждения: 1. Образование как общественное социальное явление. 2. Образование как педагогический процесс. 3. Образовательная система России 4. Цели, содержание, структура непрерывного образования 5. Сущность целостного педагогического процесса 6. Структура целостного педагогического процесса 7. Основные компоненты структуры целостного педагогического процесса 8. Функции целостного педагогического процесса 9. Движущие силы, закономерно и принципы целостного педагогического процесса. 10. Этапы целостного педагогического процесса  
  Работа на практическом занятии № 4. Тема: Развитие личности и воспитание. Ребенок как объект и субъект педагогического процесса Участие в обсуждении и конспект ответов. Вопросы для обсуждения: 1. Общее понятие о педагогической антропологии и ее роли в повышении эффективности педагогического процесса. 2. Теории развития личности. 3. Факторы развития ребенка. 4. Возрастные особенности развития и воспитания личности. Специфика педагогического процесса в рамках различных возрастных этапов развития ребенка. 5. Сущность понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальности». 6. Эволюция отношения к ребёнку в истории культуры и общества. Современное понимание детства. 7. Понятие об индивидуальном развитии личности и его движущих силах. 8.  Гендерные особенности организации педагогического процесса.  

Самостоятельная работа студентов (специальные обязательные формы). Текущий контроль

Работа студентов с историко-педагогическим материалом (работами педагогов, документами по школе и др. )

       
1. Конспектировать: Краевский В. В. Методология и методика педагогического исследования. - Самара, 1994. (Тема, актуальность, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования).  
2. Конспектировать: Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000. Раздел I. Глава 5.  
3. Конспектировать: Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М., 1993. Предисловие, Главы III, V, VIII.  

Самостоятельная работа студентов (специальные формы на выбор). Текущий контроль

Работа студентов с дополнительным методико-педагогическим материалом Разработать план наблюдения за игровой деятельностью детей    

Контрольное мероприятие по модулю 1. Промежуточный контроль

  Работа студентов с контрольным материалом Тест или творческое задание  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.