|
|||
Организационный момент.. 1 . Актуализация знаний.. 3. Минутка чистописанияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Коррекционно-развивающее занятие 09. 04.
Тема: Составление и написание слов из усвоенных слоговых структур. Организационный момент. - Какое сейчас время года? - Какой месяц? - Какой день недели? Игра «Определи первый звук в слове и обозначь его буквой. Слова – утка, рыба, оса, кошка. Получается слово «урок» -Прочтите, какое слово получилось? Итак, у нас какой сейчас урок? - Мы будем учиться составлять, писать слоги слова с изученными буквами). 1. Актуализация знаний. Посмотрите на ряд букв и скажите какая буква лишняя и почему? м, х, н, с, у - (Лишняя буква у, она гласная, а все остальные согласные) а, м, у, о, ы – (Лишняя буква м, она согласная, а все гласные) -На какие две группы делятся буквы? (гласные и согласные) -Как произносятся гласные звуки, как согласные? ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ, то есть звуки ГОЛОСОВЫЕ, – это такие звуки, которые образуются с помощью голоса, при этом выдыхаемый воздух (слова мы произносим на выдохе), проходит через органы речи свободно, не встречая на своём пути существенных преград. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ – это звуки, при образовании которых выдыхаемый воздух встречает на своём пути преграды (верхнее нёбо, язык, зубы, губы) и которые образуются при участии ГОЛОСА и ШУМА. От сосулек — звон, звон! От сосулек — звон, звон! (Хлопки на каждое слово. ) Просыпайся - клен, клен! (Кисти рук опускаются вверх-вниз. ) Растопился снег, снег. (Потираем одну ладошку о другую. ) Ручейки — в бег, в бег. (Волнообразные движения руками. ) Гром шагает: топ, топ. (Топаем ногами. ) Почки слышно: хлоп, хлоп. (Хлопки на каждое слово). 3. Минутка чистописания -А сейчас повторим написание изученных гласных и согласных букв. - Допишем элементы буквы М, Ы.
|
|||
|