![]()
|
|||||||
Как удержать внимание аудиторииСтр 1 из 3Следующая ⇒ Как удержать внимание аудитории !!! Продуманное поведение (подготовленность) Подумайте, какие эмоции вы хотите вызвать у слушателей, и ведите себя соответствующе. Если от людей вам нужен поток идей, то общайтесь с напором. Если интерес и радостное воодушевление, то говорите открыто и энергично. Подобное рождает подобное — это правило работает и в сфере выступлений. 1) Правильное положение в пространстве, движение и жесты Старайтесь встать на самое видное место перед аудиторией и держаться к слушателям максимально близко. Такое положение практически более удобно (так как вас хорошо всем видно), а также сигнализирует о вашей уверенности в себе. Чтобы захватить внимание, нужно движение. Как в прямом смысле — хождение по аудитории или сцене (подойти к аудитории чуть ближе), так и в переносном — переход от одной темы к другой. В публичных выступлениях просто необходимо использовать жесты для улучшения восприятия сказанного. При этом жесты должны быть более широкими и активными, чем в повседневной жизни 2) Зрительный контакт Чтобы создать ощущение живого общения смотрите периодически то на одного слушателя, то на другого. Периодически переводите взгляд с первых рядов на более отдаленные, с правой стороны аудитории на левую. Часто переводить взгляд не нужно, делайте это не спеша в логических паузах. Таким образом, вы будете контролировать свою аудиторию, и слушатели будут ощущать ваше внимание. 3) Заинтересованность оратора, доступность изложения и юмор Убежденность и эмоциональность спикера позволяет заразить идеей весь зал. Максимально упростите свой текст, не перегружайте слушателей сложными терминами. Постарайтесь найти яркие примеры и цитаты, которые запомнятся слушателям. Будь приветливым и дружелюбным. Важные тезисы, аргументы, мысли в выступлении, должны быть подкреплены реальной историей из вашей практики или из жизни ваших коллег, клиентов, друзей. Учет жизненного опыта и образовательного уровня слушателей. Всегда нужно учитывать, что многие слышат только то, что хотят услышать. Вы можете рассказать анекдот или смешную историю, и тем самым, расслабить своих слушателей, придать вебинару более неформальный характер, установить доверие. Категорически запрещается применять неприличные истории, ругательства и двусмысленные фразы — все это только испортит отношение аудитории к вашему выступлению. Также эта информация лучше запомнится
|
|||||||
|