МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Фамилия, имя _____________________________________________________
Класс ________________
КАРТОЧКА № 1 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
I. Найдите в тексте комедии афоризмы, принадлежащие Фамусову, допишите их.
1) Ей сна нет от французских книг,
А мне _________________________________________.
2) Не надобно другого образца,
Когда в глазах __________________________________.
3) Кто беден, тот ___________________________________.
4) Что за комиссия, создатель,
Быть взрослой ________________________________________!
5) Один Молчалин мне не свой,
И то затем, _____________________________________.
6) У нас уж исстари ведётся,
Что по отцу _________________________________________..
7).. знакомые всё _________________________!
8).. В деревню, к тётке, __________________________________________.
II. Найдите в тексте комедии афоризмы, принадлежащие Софии Фамусовой, допишите их.
1) Счастливые часов ______________________________________.
2) Шёл в комнату, ___________________________________________.
3) Не человек, ___________________________!
|
Фамилия, имя _____________________________________________________
Класс ________________
КАРТОЧКА № 2 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Найдите в тексте комедии афоризмы, принадлежащие Чацкому, допишите их.
1) Чуть свет – уж на ногах! и я ___________________________________.
2) Блажен, кто верует, тепло ______________________________!
3) Ум с сердцем не ________________________.
4) Свежо предание, а _______________________________________.
5) А судьи ________________?
6) Мне в петлю лезть, а ей ________________________.
7) Чины людьми даются,
А люди ____________________________________________.
8) Ругают здесь, а там __________________________________.
9) Послушай! ври, да ________________________________________!
10) Уж коли горе пить,
Так ______________________________________.
11) Молчалины блаженствуют _______________________________!
12) Муж-мальчик, муж-слуга, _______________________________
_______________________.
13) Карету мне, _______________________________!
|
Фамилия, имя _____________________________________________________
Класс ________________
КАРТОЧКА № 3 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
I. Найдите в тексте комедии афоризмы, принадлежащие Софии Фамусовой, допишите их.
1) Счастливые часов ______________________________________.
2) Шёл в комнату, ___________________________________________.
3) Не человек, ___________________________!
II. Найдите в тексте комедии афоризмы, принадлежащие Лизе, допишите их.
1) Минуй нас пуще всех печалей
И барский ___________________________________________________.
2) Грех не беда, молва ____________________________________.
3) И золотой мешок, и ___________________________________________.
III. Найдите в тексте комедии афоризмы, принадлежащие Молчалину, допишите их.
1) Ах! злые языки страшнее ___________________________.
2).. частенько там
Мы покровительство находим, где ______________________________.
3) В мои лета не должно сметь
__________________________________________________.
|
Фамилия, имя _____________________________________________________
Класс ________________
КАРТОЧКА № 4 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В третьем столбце таблицы напишите, какому герою принадлежит высказывание, а в четвёртом столбце – про кого (кому) так было сказано.
| Ах! Матушка, не довершай удара!
Кто беден, тот тебе не пара.
|
|
|
| Шёл в комнату, попал в другую.
|
|
|
| И золотой мешок, и метит в генералы.
|
|
|
| Он славно
Пересмеять умеет всех.
|
|
|
| Чуть свет – уж на ногах! и я у ваших ног.
|
|
|
| Не человек, змея!
|
|
|
| Хрипун, удавленник, фагот.
|
|
|
| Вот он, на цыпочках, и не богат словами.
|
|
|
| Чины людьми даются,
А люди могут обмануться.
|
|
|
| В мои лета не должно сметь
Своё суждение иметь.
|
|
|
| .. любите вы всех в шуты рядить,
Угодно ль на себе примерить?
|
|
|
| Вот то-то, все вы гордецы!
Спросили бы, как делали отцы?
|
|
|
| Ну, люди в здешней стороне!
Она к нему, а он ко мне..
|
|
|
| Надежды много впереди,
Без свадьбы время проволочим.
|
|
|
| Послушай! ври, да знай же меру!
|
|
|
|
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
|