Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Наименование раздела «Техника речи»



 

Приложение

Балльно-рейтинговая карта дисциплины «Практикум по технике речи»

Курс 2 Семестр 1

 

Вид контроля

Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов

Наименование раздела «Техника речи»

   

Текущий контроль по разделу:

   
Аудиторная работа
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)  

Контрольное мероприятие по разделу

Промежуточный контроль

Наименование раздела «Техника публичного выступления»

   

Текущий контроль по разделу:

   
Аудиторная работа
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)  

Контрольное мероприятие по разделу

Промежуточный контроль

Промежуточная аттестация

Итого:

 





Виды контроля

Перечень или примеры заданий, критерии оценки и количество баллов Темы для изучения и образовательные результаты

Текущий контроль по разделу «Техника речи»

Аудиторная работа Практические занятия №1 – 6 Критерии оценки: Подбор упражнений по каждой теме модуля – 2 балла Ориентация упражнений на дальнейшую профессиональную деятельность – 2 балла Максимальное количество баллов за каждое занятие модуля – 4 Минимальное количество баллов за каждое занятие модуля - 2

Тема №1 Техника речи: подготовительный этап

Умеет: подбирать и проводить упражнения для формирования навыков аутогенной тренировки

Тема №2 Техника речи: работа над дыханием

Знает: оценки показателей физиологического и речевого дыхания, устройство и работу дыхательного аппарата; типы физиологического дыхания

Умеет: подбирать и проводить упражнения для формирования навыков правильного дыхания

Владеет: специальными методиками формирования нижнереберного дыхания

Тема №3 Техника речи: работа над голосом

Знает: основные приемы, средства, способы и содержание работы по совершенствованию техники речи, включающей в себя работу над голосоведением

Умеет: подбирать и проводить упражнения для формирования навыков правильного голосоведения

Владеет: специальными методиками формирования навыков мягкой голосоподачи, тренировки силы и высоты голоса

Темы №4 и №5 Техника речи: работа над дикцией и орфоэпией

Знает: основные приемы, средства, способы и содержание работы по совершенствованию техники речи, включающей в себя работу над дикцией и орфоэпией.

Умеет: подбирать и проводить упражнения для формирования навыков четкой дикции и правильного произношения

Владеет: специальными методиками формирования навыков четкой дикции

 

Самостоятельная работа (обязательные формы) Тема №1 Аудиозапись собственного голоса. Письменный анализ в таблице «Положительные и отрицательные особенности голоса». Критерии оценки:  За выполненное задание · минимальное количество баллов – 1 · максимальное количество баллов – 2 Аудиозапись имеется, анализ особенностей голоса выполнен в устной форме – 1 балл Аудиозапись имеется, анализ особенностей голоса выполнен в письменной форме – 2 балла   Тема №2 Профиль органов дыхания в графическом виде. Критерии оценки:  За выполненное задание · минимальное количество баллов – 1 · максимальное количество баллов – 2 Рисунок содержит не более двух недочетов – 1 балл Рисунок выполнен без ошибок – 2 балла Тема №3 Аннотированный обзор Интернет-источников по проблеме (не менее трёх). Критерии оценки:  За выполненное задание · минимальное количество баллов – 1 · максимальное количество баллов – 2 Работа содержит аннотации трёх методик на развитие голоса – 1 балл Работа содержит аннотации более трёх методик на развитие голоса – 2 балла Примечание: Как составить аннотацию Аннотированием называется процесс составления кратких сведений о печатном произведении (книге, статье, докладе и т. д. ), позволяющих судить о целесообразности его более детального изучения. При аннотировании учитывается содержание произведения, его назначение, ценность и направленность.  Аннотация должна быть написана простым языком без использования ненужных и малопонятных терминов. Она должна в сжатой форме сообщать, о чем говориться в тексте и какую пользу от его прочтения можно получить, т. е. какие теоретические и/или практические знания дает это произведение, и какие требования к читательским знаниям предъявляет. Описательная аннотация – краткое описание содержания текста с помощью безличных конструкций в форме краткой справки или описания может быть составлена на любой вид печатного произведения. Обычный объем описательной аннотации 300-500 знаков (3-5 предложений). Текст описательной аннотации должен состоять из трех частей: 1. Вводная часть с выходными данными – название аннотируемого материала, фамилия автора, год издания, место издания, номер, объем (количество страниц, иллюстраций, таблиц). 2. Описательная часть – два-три основных положения, наиболее характерных для работы.   3. Заключительная часть, где содержатся сведения о практической направленности аннотируемой работы и пример. Аннотация не имеет абзацев и начинается с существа вопроса или с вводных фраз, например: «Рассматриваются, исследуются, даются, показываются, содержатся и т. д. ». Основными источниками при подготовке аннотации являются: – титульный лист, содержащий выходные данные; – содержание (оглавление и сама описательная часть оригинала); – выводы; – предисловие; – послесловие; – примечания автора; – графики и таблицы в тексте. Образец аннотации словаря " Словарь иностранных слов" ред. И. В. Лехина, С. М. Локшеной, Ф. Н. Петрова, Л. С. Шаумяна 1979 г.   Словарь содержит около 19 000 слов, в разное время заимствованных русским языком из других языков, образованных из элементов древнегреческого и латинского языков. Словарь включает общеупотребительную лексику, общераспространенные термины и терминологические сочетания по различным областям знаний. При каждом слове дается толкование и справка о его происхождении. Настоящее издание является стереотипом 16-ого издания, которое, повторяя в основном 7-ое переработанное издание, содержит все изменения, внесенные в последующие издания. Словарь рассчитан на самый широкий круг читателей.   Пример: Клуб - 1. Общественная организация, объединяющая группы людей в целях общения, связанного с политическими, эстетическими, спортивными ми и др. интересами. 2. В социалистических странах - культурно-просветительное учреждение, организующее досуг посетителей и имеющее своей задачей коммунистическое воспитание, самообразование, развитие творческих способностей. Тема №4 Тетрадь «Самонаблюдение и самоконтроль» Критерии оценки:  За выполненное задание · минимальное количество баллов – 1 · максимальное количество баллов – 2 Отчет содержит комплекс упражнений для самостоятельной ежедневной отработки, включающий задания, выполняемые на аудиторных занятиях – 1 балл Отчет содержит комплекс упражнений для самостоятельной ежедневной отработки, включающий задания, выполняемые на аудиторных занятиях, а также самостоятельно подобранные упражнения; отражена рефлексия и описание ощущений при выполнении упражнений в динамике – 2 балла   Тема №5 «Антисловарь» - перечень ошибок в собственной речи Критерии оценки:  За выполненное задание · минимальное количество баллов – 1 · максимальное количество баллов – 2 Словарь фиксирует наличие ошибок в речи – 1 балл Словарь фиксирует наличие ошибок в речи и содержит их классификацию (орфоэпические, лексические, диалектические, грамматические) – 2 балла Образец заполнения:
Я говорю Надо говорить Тип ошибки
звОнит звонИт Орфоэпическая (акцентологическая): в глаголе звонить ударение всегда на окончании: звонЮ, звонИШЬ, звонИТ, звонИМ, звонИТЕ, звонЯТ.  В приставочных глаголах (позвонить, перезвонить и т. д. ) правило такое же.

 

Самостоятельная работа (на выбор студента) · Сообщение по теме «Дыхательная гимнастика Стрельниковой» · Сообщение по теме «Освобождение голоса по системе К. Линклейтер» Критерии оценки: За сообщение по любой из тем без презентации и демонстрации упражнений – 3 балла За сообщение с презентацией без демонстрации упражнений – 4 балла За сообщение с презентацией и проведением упражнений с группой – 5 баллов  

Контрольное мероприятие по разделу

Состоит из двух частей: 1) Тестовая работа Критерии оценки:  За выполненное задание · минимальное количество баллов – 8 · максимальное количество баллов – 10 За каждый правильный ответ теста - 1 балл 2) Скороговорки Критерии оценки:  За выполненное задание · минимальное количество баллов – 4 · максимальное количество баллов – 5 За каждую без ошибок произнесенную скороговорку – 1 балл    

Промежуточный контроль (количество баллов)

Текущий контроль по разделу «Техника публичного выступления»

Аудиторная работа Практические занятия №1 – 3 Критерии оценки: Письменные ответы на вопросы к занятиям – 2 балла Выполнение заданий – 2 балла Максимальное количество баллов за каждое занятие модуля – 4 Минимальное количество баллов за каждое занятие модуля - 2

Тема 1. Основы выразительного чтения.  

Знание основ исполнительского анализа текста  

Умение производить логический анализ текста

Владение навыками выразительного чтения прозаических и стихотворных текстов

 

Тема 2. Техника публичного выступления

Знание составляющих публичного выступления (содержание, контакт с аудиторией, техника речи, естественность выступления), основных этапов подготовки к выступлению.

Умение подготовить текст для устного выступления и представить его перед аудиторией, Владение навыками оценки речи оратора  в соответствии с существующими критериями

Самостоятельная работа (обязательные формы) Исполнительский анализ литературных произведений: 1) чтение басни по ролям; 2) чтение лирического стихотворного произведения; 3) чтение диалога в эпическом произведении; 4) чтение отрывка драматического произведения по ролям.  Критерии оценки:
Критерии Соответствует- 1 балл Не соответствует – 0 баллов
Техника речи: 1) достаточное дыхание 2) сила и диапазон голоса 3) чёткая дикция 4) соблюдение орфоэпических норм      
Использование выразительных средств при чтении произведения: 5) соблюдение логических и психологических пауз 6) использование логического ударения 7) адекватное изменение темпо-ритма 8) умение выбирать и использовать нужную интонацию    
Невербальные средства выразительности: 9) артистичность, самобытность 10) адекватность и естественность жестов, мимики, позы    

• максимальное количество баллов – 10

• минимальное количество баллов - 6

 

Самостоятельная работа (на выбор студента) Подготовить сообщение с презентацией по темам: 1)  «Искусство художественного слова. Система Станиславского»; 2) «Образ оратора». Критерии оценки:  За доклад по любой из тем без презентации – 1 балл  За доклад с презентацией – 2 балла

Контрольное мероприятие по разделу

Публичное чтение выбранного студентом поэтического или прозаического литературного произведения. Критерии оценки: · максимальное количество баллов – 10 · минимальное количество баллов - 8
Критерии Соответствует- 1 балл Не соответствует – 0 баллов
Техника речи: 11) достаточное дыхание 12) сила и диапазон голоса 13) чёткая дикция 14) соблюдение орфоэпических норм      
Использование выразительных средств при чтении произведения: 15) соблюдение логических и психологических пауз 16) использование логического ударения 17) адекватное изменение темпо-ритма 18) умение выбирать и использовать нужную интонацию    
Невербальные средства выразительности: 19) артистичность, самобытность 20) адекватность и естественность жестов, мимики, позы    
 

Промежуточный контроль (количество баллов)

Промежуточная аттестация

Представлены в фонде оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.