Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Орфографический практикум



 

                                                          8 класс Русский язык Рабочий лист Урок №100 17. 04. 20

                                               Семнадцатое апреля

                                               Классная работа

                                 Обособление уточняющих членов предложения 

                                          Орфографический практикум

Пр.. з.. нтац.. я, кла.. (с, сс)ный, р.. бота, нравит.. ся, улыбнут.. ся, проч.. теш.., ш.. с.. на.. атое, возле дач.., плащ.., пр.. л.. жение.

Повторение. Просмотр видеопрезентации:

https: //www. youtube. com/watch? v=_2qHMBEJt80

Повторение и обобщение знаний о б обособлении уточняющих членов предложения.

Работа с рубриками «Лингвистические заметки» и «Советы помощника» с. 203

Письменно Выполнение тренировочных упражнений.

ВЫПОЛНЯЮТ ВСЕ И ВСЕ упражнения

ЭТО упр. ВЫСЫЛАЮТ В ТЕЧЕНИЕ УРОКА

ПШЕНИЧНИКОВ, СЕРЕДИНОВ, КИСЛОВА Упражнение 1. Подчеркните уточняющие члены предложения и уточняемое слово как члены предложения.  

1. Там, ниже, мох тощий, кустарник седой (Пушкин). 2. Внизу, в тени, шумел Дунай (Тютчев). 3. Илья Ильич учился в Верхлеве, верстах в пяти от Обломовки, у тамошнего управляющего немца Штольца (Гончаров). 4. Прямо против кордона, на том берегу, всё было пусто (Л. Толстой). 5. Его временный командирский пункт был сейчас прямо на путях, в полуверсте от станции, в железнодорожной каменной будке (Симонов). 6. Мы жили в большом доходном доме Гольденгорна, на Канатной улице, во втором этаже (Катаев). 7. Из широких ворот депо выезжали маленькие, почти игрушечные, паровозики большефонтанной железной дороги (Катаев). 8. В предместье, около боен, выли собаки (Чехов). 9. Несколько в стороне от гуся, на матрасике, лежал белый кот (Чехов). 10. За рекою, в розовеющем небе, ярко сверкала вечерняя звезда (М. Горький).

 

ВЫСЫЛАЮТ СИДОРЕНКО, БИЛИЦКАЯ, УДОВИЧЕНКО

 

Уп ражнение 2. Найдите в предложениях уточняющие, пояснительные, присоединительные члены, обороты со значением включения, исключения, замещения. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Чтобы читать лекции хорошо то есть не скучно и с пользой для слушателей нужно кроме таланта иметь сноровку и опыт (Чехов). 2. Почти все молодые рыбки особенно некоторые из пород не очень крупных так красивы или лучше сказать так миловидны резвы и чисты, что народ на юге России употребляет слово «рыбка» как слово ласки нежности (Аксаков). 3. Кроме хозяйки застал я в столовой ещё четырёх гостей чиновников. Один из них старик без усов и с седыми бакенами похожий на драматурга Ибсена оказался младшим врачом лазарета (Чехов). 4. Рассеянные жители столицы не имеют понятия о многих впечатлениях столь известных жителям деревни и города например о ожидании почтового дня (Пушкин). 5. На хуторе в трёх вёрстах от деревушки Соломенной разведчики оставили лошадей и пошли пешком (Фадеев). 6. В Крыму в Мисхоре прошлым летом я сделал изумительное открытие (Куприн). 7. Шагах в десяти от входа в туннель у самого шоссе стоял одинокий домик (Н. Островский). 8. Мы отправились и бродили долго до вечера (Тургенев). 9. На другой день я с пятью якутами переправился через Лену то есть через узенькие протоки разделявшие бесчисленные острова (Гончаров). 10. Кольчатый тюлень или нерпа относится к числу ластоногих (Арсеньев).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.