|
||||||
ПЕНТАТО́НИКА
ОП. 06 Элементарная теория музыки 621 гр. 1 подгруппа 02. 11. 2022 Выполненные задания и вопросы присылать: n. a. zhukova@sgpk. online 1. Ознакомиться с планом Темы 1. 6 Лады народной музыки. новая тема 2. Переписать (распечатать и вклеить в тетрадь) теоретические сведения, построить образцы звукорядов ( фотокопии ), найти дополнительную информацию. 3. Свериться со списком заданий тема 1. 5 (повторение).
2. Натура́ льные лады (от лат. natura «природа, естество») в советском учении о гармонии - диатонические лады (ладовые звукоряды), присущие традиционной и народной музыке. Термин был введён в 1937 г. Ю. Н. Тюлиным, который предложил заменить «церковные» лады «натуральными» на том основании, что «средневековая музыка лишь использовала опыт народного творчества и традиции греческих обозначений», поэтому такие лады вовсе не «церковные», а «естественные» (Википедия). ПЕНТАТО́ НИКА (от др. -греч. π έ ν τ ε «пять» + τ ό ν ο ς «напряжение, натяжение; тон») - пятиступенная интервальная система, все звуки которой могут быть расположены по чистым квинтам и/или квартам (см. Квинтовый круг), например, вверх по квинтам: до - соль - ре - ля - ми. (Википедия). Безполутоновый (ангиметонный) звукоряд из 5 ступеней. Разновидности - мажорная, минорная (см. нотные примеры) От ДО – мажорная (основной вид), от ля – минорная – основной вид Пентатоника: https: //goo. su/8TBD (Википедия) https: //www. music-theory. ru/index. php? option=com_content& view=article& id=52& Itemid=239& lang=ru 7-СТУПЕННЫЕ ЛАДЫ https: //pereborom. ru/lady-narodnoj-muzyki/
(переписывать и играть без повторения I ступени)
3. Повторение. Тема 1. 5. Септаккорды. 1) «отзвука» (от белых клавиш) - уметь строить и определять основные виды (3) и разновидности (7 вариантов в целом); 2) DVII7, ум. DVII7 - разрешение в T(t ), перевод в D7 с обращениями; SII7 с обращениями, перевод в D7 с обращениями (знать особенности). ЗАДАНИЕ и источник: Золина, рабочая тетрадь Сольфеджио 7 класс, задание 50 стр. 40, задание 51 с. 40, задание 61 с. 42, задание 62 с. 42 - ОЗНАКОМИТЬСЯ С ЗАДАНИЯМИ И выполнять с самого понятного, сообщить об ознакомлении. При выполнении опираться на памятки ЭТМ, любую другую литературу (Вахромеев, Вахромеева таблицы и др. )
|
||||||
|