Памятка па работе над ошибками
Памятка па работе над ошибками
по русскому языку
1. Работа над ошибками выполняется после каждой работы, в которой есть ошибки.
2. От классной работы отступи вниз 2 линеечки.
3. Запиши «Работа над ошибками».
4. Определи, на какую орфограмму у тебя допущена ошибка.
5. Вспомни правило и сделай работу над ошибками.
6. I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная ошибка, H - негрубая ошибка.
№
| Тип ошибки
| Делай так
| 1.
| Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения.
| Перепиши предложение, подчеркни в нём заглавную букву и точку.
ДЕЛАЙ ТАК: Мальчики играли во дворе.
| 2.
| Ошибка в написании текста с красной строки.
| Перепиши весь текст, соблюдая красную строку.
| 3.
| Пропуск, искажение, замена букв.
| Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Подчеркни в нём орфограмму.
ДЕЛАЙ ТАК: книга.
| 4.
| Большая буква в словах.
| Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правила. Подчеркни орфограмму.
ДЕЛАЙ ТАК: Илья, Василий, Яна.
| 5.
| Деление слов на слоги.
| Выпиши слово. Обозначь гласные и раздели слово на слоги. ДЕЛАЙ ТАК: учитель – у-чи-тель.
| 6.
| Перенос слова.
| Выпиши слово, раздели его для переноса. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую.
ДЕЛАЙ ТАК: осина – оси-на.
| 7.
| Словарные слова.
| Выпиши слово верно 3 раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни орфограмму.
ДЕЛАЙ ТАК: дека̀ брь, дека̀ брь, дека̀ брь.
| 8.
| ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
| Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
ДЕЛАЙ ТАК: малыши, камыши, машины.
| 9.
| ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ.
| Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Запомни! Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩпишутся без мягкого знака.
ДЕЛАЙ ТАК: ночка, дочка, печка.
| 10.
| Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
| Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни орфограмму, подбери проверочное слово и запиши рядом.
ДЕЛАЙ ТАК: сá ды - сад.
| 11.
| Парные звонкие и глухие согласные.
| Запиши слово, подбери проверочное однокоренное слово, где согласная произносится отчётливо.
ДЕЛАЙ ТАК: мороз – морозы, низкий – низенький.
| 12.
| Непроизносимые согласные в корне.
| Запиши слово, подбери такое проверочное слово, где эта согласная произноситься отчётливо.
ДЕЛАЙ ТАК: звёздный - звезда.
| 13.
| Правописание предлога.
| Выпиши слово с предлогом. Запомни! Предлог со словом пишется раздельно, так как между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.
ДЕЛАЙ ТАК: отплыла от (чего? ) берега, или от (красивого) берега.
| 14.
| Разделительный твёрдый знак.
| Выпиши слово, подчеркни разделительный твёрдый знак, выдели приставку, подчеркни гласную, запиши ещё два слова на это правило. Запомни! Ъ пишется только после приставок, оканчивающихся на согласную перед корнем начинающимся на Е, Ё, Ю, Я.
ДЕЛАЙ ТАК: съест, объявление.
| 15.
| Разделительный мягкий знак (ь).
| Выпиши слово, подчеркни разделительный мягкий знак, подчеркни согласную и гласную, которые разделяет мягкий знак, запиши ещё два слова на это правило. Запомни! Ь пишется после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И, в корне слова или на стыке корня и окончания.
ДЕЛАЙ ТАК: колья, семья, ружьё.
| 16.
| Мягкий знак – показатель мягкости.
| Выпиши слово, подчеркни мягкую согласную, запиши ещё два слова на это правило.
ДЕЛАЙ ТАК: лошадь, карась, день.
| 17.
| НЕ глаголом.
| Выпиши правильно, подчеркни частицу не. Запиши ещё два глагола не. Запомни! НЕ глаголом пишеться отдельно.
ДЕЛАЙ ТАК: не читала, не говори, не шумит.
| 18.
| Разбор предложения по главным членам.
| Выпиши предложение правильно, подчеркни подлежащее и сказуемое.
ДЕЛАЙ ТАК: Мальчикииграли во дворе.
|
|