Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЭКОНОМИКА 3 страница



 

1852, 25 марта - в Рио основан Teatro Provisó rio, с 1854 назывался Teatro Lyrico Fluminense. Просуществовал до 1875 года - в т. ч. здесь была оперная труппа

 

1852 - первые телеграфные линии в Бразилии

 

1853, 5 июля - Дон Педро II вводит закон о создании Banco do Brasil в результате слияния двух крупнейших частных банков того времени: Comercial do Rio de Janeiro (осн. в 1838) и Banco do Brasil (осн. в 1851 с капиталом в 10 000 конторейсов). У нового банка капитал 30 000 конто, в 1864 банк едва избежал банкротства, в 1893 году он объединился с Banco da Repú blica dos Estados Unidos do Brasil (осн. в 1890) и стал Banco da Repú blica do Brasil. В 1853-1866 у банка была монополия на выпуск бумажных денег, но в 1866-м из-за инфляционной политики банка Казначество забрало эту функцию.

В дальнейшем созданы Banco Comercial e Agrí cola (1858) и Banco Rural e Hipotecá rio (1859).

 

1854, 30 апреля - первая железная дорога страны соединила Порт-Мауа и Фрагосу (от Рио-де-Жанейро в Порт-Мауа вёз пароход, оттуда шла железная дорога), в 1856 продлена до Раис-де-Серра, предместья Петрополиса. В 1883 дорога пришла и в сам Петрополис.

 

1854 - общий доход Империи составлял 35 000 конторейсов (35 000 000 000 рейсов)

 

1855 - в столице создана городская Пожарная служба

 

1857 - кризис в США. Цены на кофе (основной бразильский экспорт во время кофейного цикла ) упали на международном рынке, в 1858 году продажи продукции упали с 2, 0 до 1, 8 миллиона мешков.

 

1858, 17 марта - открыта железная дорога, соединившая Рио-де-Жанейро и г. Кеймадос в этом же штате (дорога строилась англичанами с 1855 года).

 

1858 - в Рио основан женский журнал Revista Popular. Выходил до 1862, с 1863 года заместо него журнал Jornal das Famí lias (1863-1878)

 

1860, декабрь - в Рио основана воскресная еженед. газета Semana Ilustrada, развлекательная, с иллюстрациями; 8 страниц. Выходила до ноября 1875 года

 

1861 - сняты все ограничения для некатоликов

 

1862, 28 июня - открытие парома между Рио-де-Жанейро и Нитерой в заливе Гуанабара

 

1863 - оначал деятельность первый иностранный банк - London & Braziliam Bank (создна при участии барона Мауа)

 

1864 - начало Парагвайской войны. В том году численность Бразильской армии всего 18 000 ч-к, в 1866 армия насчитывала 67 365, в 1867 - 71 039, 1869 - 82 271; военный флот Империи в 1864-м - 45 кораблей с 239 орудиями и около 4000 ч-к. 154 996 человек были мобилизованы в Имперскую армию за всю войну - 55 985 добровольцев Родины, 60 009 национальных гвардейцев, 8 570 рабов-вольноотпущенников; 50 000 бразильцев погибли и умерли от ран и болезней.

 

1864, сентябрь - в Рио обанкротился банк Souto & Cia (его основан Antonio José Alves Souto), в 1850-х банк активно кредитовал кофейную коммерцию и обанкротился из-за падения мировых цен на кофе. Из-за банкротства произошло падение коммерческой активности, падение обменных курсов и стоимости недвижимости, снижение цен на акции компаний, в том числе акций Banco do Brasil, рост цен на золотые монеты и чрезвычайное увеличение фидуциарного обращения.

 

1866 - создан Banco Comercial do Rio de Janeiro

 

1867, 16 февраля - открыто дивжение по железной дороге Сан-Паулу - Сантос

 

1868, январь - в Рио начал выходить иллюстрированный журнал A Vida Fluminense, еженедельный. Было издано 417 экземпляров, последний выпуск вышел в обращение в 1875 году

 

1868 - в Рио запущен конный трамвай

 

1868 - в Рио основана газета Diario de Noticias, 4-страничная, тираж 6 000 экз. В 1880-х рост влияния - стала органом республиканцем и выходила до конца 1889 года

 

1868 - Clube Giná stico Portuguê s, спортивный клуб, был создан по инициативе двух братьев-португальцев, Жоао Хосе Феррейра да Кошта и Антонио Хосе Феррейра да Кошта. В следующем году был принят первый устав клуба, а первая штаб-квартира, расположенная в двухэтажном доме на улице Руа-ду-Оспициу, была открыта 31 октября 1872 года, когда клуб отпраздновал свое четырехлетие существования. На открытии, которое включало музыкальные, гимнастические и фехтовальные выставки, приняли участие 1500 человек. 13 сентября 1883 года клуб посетил император Педру II.

 

1869 - в Нью-Йорке создана Rio de Janeiro Street Railway Company, которая начала создавать линии конки в столице. В 1873-м выкуплена бразильцами и стала называться Companhia Ferro-Carril de Sã o Cristó vã o. Линия, которой он управлял, начиналась от Ларго-де-Сан-Франциско, в историческом центре города, до района Сан-Кристован, открытого в 1873 году. За два года были открыты ответвления на Кажу, Рио-Компридо и Тижуку.

 

1869 - в Рио основан иллюстрированный сатрический журнал O Mosquito (1869-1877)

 

1870, декабрь - в Рио основана газета A Repú blica, орган республиканцев, выходила 3 раза в неделю. Газета издавалась до 1888 года

 

1870-е - за десятилетие протяжённость железных дорог провинции Сан-Паулу выросла с 140 км до 1212 км

 

1871, 19 февраля - Imperial Teatro Dom Pedro II открывается в Рио-де-Жанейро, в 1890 переименован в Teatro Lyrico, в 1934 здание было снесено.

 

1871 - начало первого регентства принцессы Изабеллы. Первое регентство с 25 мая в 1871 по 31 марта в 1872 году, второе - с 1 марта 1876 по 22 сентября 1877, третье - с 30 июня 1887 по 22 августа 1888 года.

 

1872 - в Бразилии было 1 089 659 приходских избирателей, что составляло около 10% населения страны, и только 20 006 провинциальных избирателей (0, 2% населения страны). Приходские избиратели характеризовались тем, что они доказали минимальный годовой доход в размере 100 тысяч рейсов, чтобы голосовать за провинциальных избирателей, которые, в свою очередь, доказали минимальный годовой доход в размере 200 тысяч рейсов и проголосовали непосредственно за кандидатов в депутаты и сенаторы.

 

1872 - в Бразилии насчитано всего 3 525 учителей и литераторы

 

1872 - в Рио создан Teatro Cassino Franco Brasileiro, с 1880 назывался Teatro Santana, с 1905 - Teatro Carlos Gomes; существует и поныне, расположен на площади Тирадентис, 19. В 1877-1879 здание в аренде у Фуртадо Коэльо и Лусинды Симонс

 

1872, июль - в Рио основана газета A Naç ã o, связана с партией консерваторов, середи её основателей Жозе Параньюс (1845-1912), будущий барон Риу-Бранку. Выходила до апреля 1876 года

 

1872, ноябрь - вспышка жёлтой лихорадки в Рио

 

1874, 1 января - открытие подводного телеграфа между Рио-де-Жанейро, Баией, Пернамбуку и Пара

 

1874, 25 апреля - регистрация актов гражданского состояния о рождении, браке и смерти в стране введена официально и повсеместно по указу императора

 

1875, январь - в Рио-де-Жанейро основана иллюстрированная юмористическая газета O Mequetrefe. Выходила до 1893 года, прореспубликанская

 

1875, 2 августа - в Рио-де-Жанейро выходит первый номер Gazeta de Notí cias. Газета выходила до 1942 года - аболиционистская

 

1876 - в Рио основан сатирический журнал Revista Illustrada. Журнал с восемью страницами еженедельно выходил тиражом четыре тысячи экземпляров, выходил до 1898 года - оппозиционный к монархии и аболиционистский

 

1876, 28 апреля - смертная казнь совершена последний раз в истории Бразилии. Был казнён раб в Аалагоасе, тогда как свободного человека последний раз казнили в 1861-м в Гоясе; женщин (двух рабынь) последний раз казнили в 1858-м в Минас-Жераисе

 

1877, 8 июля - открыто железнодорожное сообщение между Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу (231 км пути)

 

1877, 29 ноября - первая телефонная станция страны открывается в Рио-де-Жанейро

 

1877-1878 - засуха и голод на северо-востоке, погибли от 400 до 500 тысяч человек, более всех пострадала Сеара. Из охваченных голодом районов рабы массово продаются на юго-восток.

 

1878, апрель - основан O Besouro, юмористический журнал; первый журнал Бразилии, опубликовавший фотографии. Выходил до 1890-х.

 

1879 - в Рио основан модный журнал A Estaç ã o (выходил до 1904 года)

 

1879, июль - в Рио основана женская газета Echo das Damas; выходила несколько раз в неделю, последний выпуск в августе 1888 года

 

1880, 26 июня - в Рио создан Teatro Lucinda, располагался на Rua do Espí rito Santo, 24, (ныне Rua Pedro I). Театр специализировался на комедиях, музыкальных ревю, опереттах и так называемом «волшебном» жанре театра фэнтези, но в нем также были представлены серьезные драмы. Кроме того, он предоставил место для политических мероприятий. В свое время это было одно из самых популярных мест в Рио. Он был открыт 26 июня 1880 года Фуртадо Коэльо, мужем известной португальской актрисы Люсинды Симойнс, и назван в её честь. Его вместимость составляла около 650 мест, распределенных в 13 ложах, 306 мест в зрительных залах, 96 мест в дворянских галереях и 200 мест в общих. В 1882-1884 назывался Teatro Novidades, с 1884 старое название; в конце 1880-х первым в Бразилии обзавёлся электрическим освещением. В 1900-х закрылся.

 

1880, 10 июля - в Рио основана ежедневная Gazeta da Tarde. Выходила до 1901 года, аболиционистская, но не республиканская - в 1880-х ею владел мулат José do Patrocí nio (1853-1905), аболиционист и монархист

 

1880, октябрь - Рио основана газета Corsá rio, жёлтая и скандальная. В октябре 1883 года редактора газеты линчевали, после чего газета самоликвидировалась

 

1881, 9 января - Закон Сарайвы, который устанавливает регистрацию избирателей, ценз грамотности, прямые выборы, тайное голосование. До 1881 освобождённых рабам запрещено голосовать (хотя их детям и внукам можно), в новом законе этот запрет снят. В первых выборах под властью закона Saraiva 31 октября 1881 года участвовали 96 411 избирателей

 

1882 - в Рио основана пароходная Companhia Nacional de Navegaç ã o Costeira (первоначальное название Lage & Irmã os). Занималась каботажными перевозками вдоль океанского побережья Бразилии, портами, обслуживаемыми прибрежными лайнерами, были, в частности, Манаус, Белен, Сан-Луис, Форталеза, Натал, Кабеделу, Ресифи, Масейо, Пенедо, Аракажу, Сальвадор, Ильеус, Витория, Рио-де-Жанейро, Сан-Себастьян, Флорианополис, Рио-Гранде. и Порту-Алегри. В 1972-м закрылась.

 

1884, октябрь - в Рио-де-Жанейро создана ежедневная газета O Paiz, республиканская. Выходила до 1934 года, на рубеже 19-20 веков это была крупнейшая республиканская газета страны с тиражом 32 000 экземпляров.

 

1887 - в Рио основана газета Cidade do Rio, выходила до 1902 года. Газета промонархическая, но аболиционистская, в 1890-х в оппозиции - в 1887-1892 гг. ею владел мулат José do Patrocí nio (1853-1905), монархист

 

1888, 13 мая - принцесса Изабель подписывает Золотой закон, который освобождает 723 719 черных рабов страны.

 

1888, 1 декабря - основана газета Tribuna Liberal. Это была четырехстраничная ежедневная газета (что было нормальным размером для того времени), в которой на первой полосе публиковались новости и мнения. Он следовал за редакционной линией, стойко монархистской и противостоящей республиканскому движению. С 1 июля 1889 была заменена новой газетой Tribuna, которая выходила до 1911 года

 

1889 - только 15% бразильцев умели читать и писать; до 1881 году неграмотным разрешалось голосовать, но с 1881 года голосовать могли лишь грамотные - в 1889 году в Бразилии всего 200 000 избирателей (0, 8% населения)

 

1889 - самая низкая месячная зарплата (человека неграмотного) в Имперской Бразилии составляла 25 000 реалов или 22, 5 грамма золота, заработная плата учителя начальных классов будет составлять 45 000 реалов, месячная заработная плата учителя средней школы - 167 000 реалов, самая высокая месячная заработная плата в стране по цене 300 000 реалов, а для справочных и расчетных целей здесь взято чистое золото, то есть 9 (девять) граммов 24-каратного золота, на 15. 11. 1889 оно стоило 10 000 реалов.

 

1889, 15 ноября - военный переворот и свержение монархии

 

1889 - когда была провозглашена республика, в Бразилии насчитывалось 9 583 км железных дорог, которые обслуживали столицу и 14 из 20 провинций. Между 1890 и 1895 годами было открыто для движения еще 3383 километра железных дорог, что немногим больше, чем за последние пять лет существования Империи.

 

1890 - ВВП на душу населения в долларах 20 века: Великобритания - 4009, США - 3392, Аргентина - 2152, Мексика - 1011, Бразилия - 794

 

НАГРАДЫ БРАЗИЛЬСКОЙ ИМПЕРИИ

 

1840-1889 - Дон Педру II наградил орденом Розы ( Imperial Ordem da Rosa, создан в 1829 году, имел 6 степеней) 14 284 человек.

Imperial Ordem de Pedro Primeiro - его получили 6 человек, но из бразильцев только герцог Кашиас.

Imperial Ordem de Nosso Senhor Jesus Cristo - имел 5 степеней, Дон Педру I пожаловал 2 630 орденов. Декретом от 9 сентября 1843 орден был лишен религиозного характера.

Imperial Ordem de Sã o Bento de Avis - имел 5 степеней. Декретом от 9 сентября 1843 орден был лишен религиозного характера.

Imperial Ordem de Sant'Iago da Espada - имел 5 степеней, вручался исключительно военнослужащим. Декретом от 9 сентября 1843 орден был лишен религиозного характера.

Imperial Ordem do Cruzeiro - создан в 1822 году, 4 степени

Всего Дон Педру II наградил орденами Империи 25 109 человек, включая местных жителей и иностранцев.

 

Также за два правления Империи было создано 1211 дворянских титулов: 4 герцогства, 47 маркизов, 51 графство, 235 виконтов и 875 баронств (из них Педро I создал 47 баронов и 1 баронессу, 47 виконтов и 2 виконтесс, 7 графов и 1 графиню, 25 маркизов и 2 маркизы, 1 герцога и 1 герцогиню); общее количество получателей, однако, было меньше – около 980 – так как многие получили более одного титула. Максимально часто титулы стали раздавать в конце монархии - 114 в 1888 году и 123 в 1889 году. При Педру II более 300 кофейных плантаторов получили титул барона.

Дворянские титулы не передавались по наследству, и кандидаты не могли представить в своем генеалогическом древе какие-либо препятствия: преступление оскорбления величества, механическое ремесло или зараженную кровь. Их тщательно отбирали по набору совершаемых поступков и семейному происхождению. Кроме того, большинство дворян должны были заплатить огромную сумму за дворянскую честь, и тот же процесс должен был быть выполнен, если их дети хотели продлить свой титул. Получатель для оформления титёла нёс следующие расходы в мильрейсах согласно таблице от 2 апреля 1860 года:

герцог - 2450

маркиз - 2020

граф - 1575

виконт - 1020

барон - 745

 

ПРЕДСЕДАТЕЛИ СОВЕТА МИНИСТРОВ

- должность введена в 1847 году, глава кабинета подотчётен парламенту

L - Либеральная партия, C - Консервативная партия, LP - Прогрессивная Лига

 

1) Manuel Alves Branco, Visconde de Caravelas  (7 июня 1797 - 13 июля 1855) - L - 22 мая 1847 (Баия)     

 

2) José Carlos Pereira de Almeida Torres, Visconde de Macaé (1799-1856) - L - 8 марта 1848 (Баия)

 

3) Francisco de Paula Sousa e Melo  (5 января 1791 - 16 августа в 1854) - L - 31 мая 1848 - (Сан-Паулу)

 

4) Pedro de Araú jo Lima, Marquê s de Olinda  (22 декабря 1793 - 7 июня в 1870) - C - 29 сентября 1848 (Пернамбуку)

 

5) José da Costa Carvalho, Marquê s de Monte Alegre (7 февраля 1796 - 18 сентября 1860) - С - 6 октября 1849 (Баия)

 

6) Joaquim José Rodrigues Torres, Visconde de Itaboraí   (13 декабря 1802 - 8 января 1872) - С - 11 мая 1852 (Рио-де-Жанейро)

 

7) Honó rio Hermeto Carneiro Leã o, Marquê s do Paraná (11 января 1801 - 3 сентября в 1856) - С - 6 сентября 1853 (Минас-Жераис)

 

8) Luí s Alves de Lima e Silva, Duque de Caxias (25 августа 1803 - 7 мая в 1880) - С - 3 сентября 1856 (Рио-де-Жанейро)

 

9) Pedro de Araú jo Lima, Marquê s de Olinda  (22 декабря 1793 - 7 июня в 1870) - C - 4 мая 1857 (Пернамбуку)

 

10) Antô nio Paulino Limpo de Abreu, Visconde de Abaeté   (22 сентября 1798 - 14 сентября 1883) - С - 12 декабря 1858 (Португалия / Минас-Жераис)

 

11) Â ngelo Moniz da Silva Ferraz, Barã o de Uruguaiana  (3 ноября 1812 - 18 января 1867) - С - 10 августа 1859 (Баия)

 

12) Luí s Alves de Lima e Silva, Duque de Caxias (25 августа 1803 - 7 мая в 1880) - С - 2 марта 1861 (Рио-де-Жанейро)

 

13) Zacarias de Gó is e Vasconcelos (5 ноября 1815 - 29 декабря 1877) - LР - 24 мая 1862 (Баия)

 

14) Pedro de Araú jo Lima, Marquê s de Olinda  (22 декабря 1793 - 7 июня в 1870) - LР - 30 мая 1862 (Пернамбуку)

 

15) Zacarias de Gó is e Vasconcelos (5 ноября 1815 - 29 декабря 1877) - LР - 15 января 1864 (Баия)

 

16) Francisco José Furtado (3 августа 1818 - 20 июля 1870) - L - 31 августа 1864 (Пиауи)

 

17) Pedro de Araú jo Lima, Marquê s de Olinda  (22 декабря 1793 - 7 июня в 1870) - L - 12 мая 1865 (Пернамбуку)

 

18) Zacarias de Gó is e Vasconcelos (5 ноября 1815 - 29 декабря 1877) - LР - 3 августа 1866 (Баия)

 

19) Joaquim José Rodrigues Torres, Visconde de Itaboraí   (13 декабря 1802 - 8 января 1872) - С - 16 июня 1868 (Рио-де-Жанейро)

 

20) José Antô nio Pimenta Bueno, Marquê s de Sã o Vicente  (4 декабря 1803 - 19 февраля 1878) - С - 29 сентября 1870 (Сан-Паулу)

 

21) José Maria da Silva Paranhos, Visconde do Rio Branco  (16 марта 1819 - 1 ноября 1880) - С - 7 марта 1871 (Баия)

 

22) Luí s Alves de Lima e Silva, Duque de Caxias (25 августа 1803 - 7 мая в 1880) - С - 25 июня 1875 (Рио-де-Жанейро)

 

23) Joã o Lins Vieira Cansanç ã o de Sinimbu, Visconde de Sinimbu  (20 ноября 1810 - 27 декабря 1906) - L - 5 января 1878 (Алагоас)

 

24) José Antô nio Saraiva  (1 мая 1823 - 21 июля 1895) - L - 28 марта 1880 (Баия)

 

25) Martinho Á lvares da Silva Campos (22 ноября 1816 - 29 марта 1887) - L - 21 января 1882 (Минас-Жераис)

 

26) Joã o Lustosa da Cunha Paranaguá, Marquê s de Paranaguá (21 августа 1821 - 9 февраля 1912) - L - 3 июля 1882 (Пиауи)

 

27) Lafayette Rodrigues Pereira (28 марта 1834 г - 29 января 1917) - L - 24 мая 1883 (Минас-Жераис)

 

28) Manuel Pinto de Sousa Dantas (21 февраля 1831 - 29 января 1894) - L - 6 июня 1884 (Баия)

 

29) José Antô nio Saraiva  (1 мая 1823 - 21 июля 1895) - L - 21 июля 1885 (Баия)

 

30) Joã o Maurí cio Wanderley, o Barã o de Cotegipe (23 октября 1815 - 13 февраля 1889) - С - 20 августа 1885 (Баия)

 

31) Joã o Alfredo Correia de Oliveira (12 декабря 1835 - 6 марта 1919) - С - 10 марта 1888 (Пернамбуку)

 

32) Afonso Celso de Assis Figueiredo, Visconde de Ouro Preto (2 февраля 1836 - 21 февраля 1912) - L - 7 июня 1889 по 15 ноября 1889 (Минас-Жераис)

 

Выборы в Палату депутатов присходили в 1826, 1830, 1834, 1838, 1842, 1845, 1848, 1849, 1853, 1857, 1861, 1864, 1867, 1869, 1872, 1876, 1878, 1882, 1885 и 1886 годах. Палата распускалась императором 11 раз:

1 мая 1842, 1845, 1848, 19 февраля 1849, 1863, 1867, 1869, 1872, 1878, 1885, 1886

 

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

 

1858, 29 марта 1858 - был открыт участок, соединяющий станцию ​ ​ Акламасао (в городе Рио-де-Жанейро) с приходом Носа-Сеньора-да-Консейсао- де - Марапику. (в настоящее время Кеймадос ), всего 48, 21 км. Линию создала Companhia de Estradas de Ferro D. Pedro II - создана весной 1855 года, принадлежала Империи. 8 ноября 1858 года железная дорога продлилась до Белена (современный Жапери ), у подножия Серра-ду- Мар. В 1860 году была завершена дорога Рамаль-де-Макакос (нынешняя Рамаль-де-Паракамби), начиная с Жапери, которая была отправной точкой для Estradas de Ferro D. Pedro II, чтобы пересечь Серра-ду-Мар. 12 июля 1863 года рельсы достигли Родейо (нынешний Engenheiro Paulo de Frontin), а в следующем году — региона Рио-де-Жанейро Вале-ду-Параиба. Первый пассажирский поезд прибыл в Барра-ду-Пирай 9 августа 1864 года. После завершения транспозиции Серра-ду-Мар линия разветвлялась в Барра-ду-Пирай, а главная линия, называемая Линья-ду-Сентро, направлялась в сторону Энтре-Риос (в настоящее время Трес-Риос ) и имела пункт назначения в провинции Минас-Жерайс; и ответвление Сан-Паулу, которое шло по правому берегу реки Параиба-ду-Сул в сторону провинции Сан-Паулу. В Энтре-Риосе (в настоящее время Трес-Риос, куда он прибыл 13 октября 1867 года) Эстрада де Ферро Д. Педро II встретился с Эстрадой де Родагем Униан э Индустрия, открытой в 1861 году. Эта дорога соединяла Петрополис с Жуис-де-Фора. Оттуда он отправился в другие муниципалитеты провинции Минас-Жерайс, достигнув Келуш-де-Минас (в настоящее время Conselheiro Lafaiete ) в 1883 году. Связь между Кашуэйрой и столицей провинции Сан-Паулу, называемая Эстрада-де-Ферро-ду-Норти, позже будет построена компанией Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро на участке протяженностью 231 км, открытом 8 июля 1877 года.

В 1880 году возле станции Dom Pedro II была построена небольшая ветка, чтобы добраться до порта Рио-де-Жанейро, с двумя туннелями и станцией под названием Estaç ã o Marí tima. Когда в 1889 году была провозглашена республика, название Estrada de Ferro D. Pedro II было изменено на Estrada de Ferro Central do Brasil. В 1895 году пути, следовавшие в Минас-Жераис, достигли станции General Carneiro и разветвились в направлении Белу-Оризонти и Сете-Лагоас.

 

1867, февраль - открыта Sã o Paulo Railway: Сантос - г. Сан-Паулу - Жундиаи (городок к северу от г. Сан-Паулу)

 

1872, август - открыта дорога Жундиаи - Кампинас; дорогу строила Companhia Paulista de Estradas de Ferro - она была основана 30 января 1868 года. Дорога достигла Рио-Кларо в 1875 году и Дескальвадо в 1876 году, в дальнейшем расширялась в северной части штата Сан-Паулу. В 1892 она купила железнодорожную фирму Companhia Rio Claro (созд. в 1880-е) за сумму 2 775 000 ф. ст с кредитом в размере 2 750 000 фунтов стерлингов, полученным в Лондоне.

 

1874, октябрь - открыта дорога от Леопольдины до г. Алем Параиба, где соединялась с Estrada de Ferro D. Pedro II; дорогу строила Companhia Estrada de Ferro Leopoldina - создана в октябре 1871, капитал 2 400 конто

 

1875, июль - открыта железная дорога Сорокаба - Сан-Паулу. Companhia Sorocabana de Estrada de Ferro de Ypanema была создана в Сан-Паулу 2 февраля 1870 г. с первоначальным капиталом в 1200 конто, позже увеличенным до 4000 конто.

 

1875, май - открыта дорога между Кампинасом и Ягуариуна (34 км); её создала Companhia Mogiana de Estradas de Ferro - создана в марте 1872 в Сан-Паулу, капитал 3 000 конто. Через три месяца дорога прибыла в Моги Мирим, общей протяженностью 41 км. Движение на этом участке было открыто 27 августа 1875 года в присутствии императора Д. Педро II. В том же году была готова ветка Ампаро протяженностью тридцать километров. В январе 1878 года дорога достигла Каса-Бранки в 172 километрах от Кампинаса. В 1880 году продлено до Рибейран-Прету. Позже Могиана начала строить участок, который будет вести к Триангуло Минейро и югу Минас-Жерайс - железная дорога прибыла в 1889 году, конечный пункт в городе Арагуари. Филиал Посус-де-Калдас был завершен в 1886 году, Рио-Гранде был достигнут в 1888 году. Филиал Франка - в 1889 году.

 

ЭКОНОМИКА

 

КУРС ВАЛЮТЫ

 

1 конторейс:

1824 = 980 $

1833 - курс мильрейса упал с 67, 5 до 43, 5 пенсов

1840 - 562 $

1846 - мильрейс = 27 пенсов

1850 = 583 $

1864-1865 - падение курса бумажных денег

1886 = 331 $ (по другим данным - 1 конто в 1889 = 100 ф. ст)

1886 - 1 ф. ст = 8890 рейсов

1892 - 10-16 пенсов за мильрейс

1898 - 6 пенсов за мильрейс

1910 = 250 $ (? )

 

Мильрейс упал к фунту: в 1808 = 70 пенсов, в 1822 было уже 49, в 1831 - 28, затем немного восстановился, но в 1850 снова упал до 28 - но затем до 1890-х рейс к фунту относительно стабилен, с редкими колебаниями.

Продолжалась девальвация с 1820-х до начала 1840-х годов, когда среднегодовая ставка оставалась между 25 и 29 пенсами за милрейс, затем стабилизация. Достигнув минимума в 17 пенсов во время войны с Парагваем (в 1867 краткое падение до 14 пенсов), мильрейс восстановился до 25-27 пенсов в 1872-1876 годах. С трудностями в конце 1870-х годах произошла новая девальвация, но после падения до 19 пенсов в 1884-1886 годах мильрейс быстро повысился к концу Империи до номинала. В 1888-1889 годах существовало формальное соблюдение золотого стандарта при паритете 27 пенсов за мильрейс. После революции падение, в 1892 году 10-16 пенсов за мильрейс.

 

1830 - в провинции Рио-де-Жанейро мильрейс обменивался на 21-24 пенса, в Баие - 26-33, в Мараньяне - 31-48, Пернамбуку - 51 пенс. В период с 1827 по 1831 год обменный курс в Рио-де-Жанейро составлял в среднем 28, 3 пенса за мильрейс, в то время как в Мараньяне курс достигал 46 пенсов, а в Пернамбуку — 50, 5 пенсов, поскольку в этих провинциях был сильный дефицит серебряной монеты

 

1889-1891 - мильрейс по отношению к доллару США упал с 26 до 14 центов, к 1898 году до 6 центов. В 1889 мильрейс стоил 27 пенсов, в ноябре 1891 - 12 пенсов, а в 1898 - 7 пенсов

 

1898-1902 - при президенте Кампосе Салесе укрепление курса: фунт стерлингов снизился с 48 мильрейсов до 14 мильрейсов - это был первый случай после обретения независимости, когда валюта укрепилась. Затем спад, но в 1905 мильрейс снова укрепился - до уровня 17 пенсов за мильрейс (14, 1 мильрейсов за ф. ст), в 1910 году 16 пенсов за мильрейс

 

1914-1918 - курс в середнем 12, 5 пенсов за мильрейс. Затем курс упал с 18 пенсов в конце 1919 г. до ниже 10 пенсов в конце 1920 года

 

1920-1921 - с апреля 1920 по июль 1921 курс доллара США к рейсу вырос с 3700 до 9500 за 1 доллар. В 1926-1929 годах 1 доллар = 3, 7 мильрейсов (3700 рейсов)

 

1925 - укрепление мильрейса, повышение обменного курса более чем на 40% с августа по октябрь 1925 года. В 1926 году установлен курс 5, 9 пенсов за мильрейс

 

1930-е - курс фунта стерлингов к милрейсу поднимается с 1 к 40 в 1929 году до почти 1 к 60 в 1934, и это на фоне девальвации самого фунта

 

1944 - Бреттон-Вудс в июле 1944 г. закрепил курс доллара к крузейро 1 к 18, 36, т. е. 1 крузейро стоил 5, 16 центов США. К августу 1951 года официальный курс 27, 5 крузейро за доллар (неофициальный - 33)

 

1953 - официальный обменный курс доллара к крузейро 1 к 18, 50, а на черном рынке курс от 40 до 100 крузейро за доллар (в середнем 80). В 1954 году девальвация официального курса на 60%

 

1970, январь - за 1 доллар давали 4350 крузейро

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ

 

Внутренний госдолг, в конторейсах

 

1827 12 000

1840 31 700

1860 63 700

1880 403 700

1889 435 500

 

В 1850-х и 1860-х годах, с ускорением инфляции, правительство начало выдавать внутренние займы, номинированные в золоте в милрейсах, то есть индексируется по обменному курсу 27 пенсов за 1000 рейсов. В 1830 г. около 80% всего долга было внешним, к 1850 году только половина.

 

Соотношение внешнего долга и экспорта (в конторейсах)

 

1821                 -                             19 937

1830                   59 013     35 135



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.