Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Создание контуров



 

Векторные изображения

Векторная графика основана на исключительно простых и естественных принципах, которые можно изложить буквально в нескольких словах.

Создание контуров

Векторные изображения состоят из контуров произвольной формы, которые могут иметь заливку и/или обводку (рис. 29. 6).

Контуры, из которых строится изображение, в подавляющем большинстве компьютерных программ представляются т. н. кривыми (сплайнами) Безье. Они носят имя французского инженера Пьера Безье, впервые применившего их в системе проектирования в 70-х годах прошлого века.

Кривые Безье представляют собой параметрические полиномы третьего порядка: Р = Л> (1 - О3 + Ml - О2 + МО - 0 + Рз> 3, гае 0 < г < 1.

Векторные программы позволяют визуально управлять параметрами этих кривых. Они представляют р0 и р} как координаты концов сплайна, г р[ и р2 — как координаты управляющих точек, лежащих вне кривой (рис. 29. 7). Линии, проведенные из управляющих точек к концам сегментов, представляют собой касательные к сплайну в этих точках и называются управляющими линиями. Перемещая управляющие точки, зы изменяете длину управляющей линии и угол ее наклона. В соответствии с этим меняется и форма сплайна (рис. 29. 8).

В векторных программах каждый контур состоит из одного или нескольких таких сплайнов, называемых сегментами. Общая точка соседних сегментов называется узлом. Соответственно, с каждым узлом связаны две управляющие точки, задающие кривизну соседних сегментов (рис. 29. 9).

Сегменты могут быть не только криволинейными, но и прямолинейными. В этом простейшем случае для управления сегментом не нужны управляющие линии (рис. 29. 10).

Если первый узел контура является одновременно и последним, то контур называется замкнутым (рис. 29. 11). Как вы увидите в дальнейшем, замкнутые контуры обладают рядом особых свойств.

Графические примитивы

С помощью кривых Безье можно описать любую кривую или плоскую фигуру. Такие широкие возможности часто оказываются избыточными. Множество окружающих нас предметов имеют примитивную форму, не требующую столь сложных методов описания: прямоугольники, многоугольники, спирали, эллипсы, дуги и т. п. Нарисовать ровный круг с помощью кривых Безье не столь простая задача, как может показаться на первый взгляд. Вам придется точно устанавливать положение как минимум четырех управляющих точек. По этой причине перечисленные графические примитивы в векторных программах реализованы особым образом.

Каждый графический примитив имеет характерный набор геометрических свойств. Например, прямоугольник характеризуется длинами двух его сторон. Для точного описания этой фигуры не требуется больше никаких данных, поскольку все они заключены в самом понятии " прямоугольник". И для рисования прямоугольника в векторной программе вам не придется указывать точное положение всех его узлов (как пришлось бы сделать, используй вы кривые Безье), достаточно задать только длины его сторон.

Введение графических примитивов очень ускоряет и упрощает создание и редактирование контуров. При этом вы имеете дело всего лишь с несколькими характерными свойствами фигуры, а программа сама заботится о том, чтобы прямоугольники оставались прямоугольными, а окружности круглыми.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.