Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок русского языка на тему: «Условное наклонение глагола»



Урок русского языка на тему: «Условное наклонение глагола»

Дидактическая цель: познакомить со способом образования условного наклонения глаголов; развивать речь, память, аналитические способности, внимание; воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей.

Тип урока: урок открытия нового знания

Задачи: научить правильно, определять у глаголов форму условного наклонения.

Методы обучения: аналитический, поисковый.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, самостоятельная.

Средства обучения: интерактивная доска, учебник.

Ход урока

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия
I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1) Чистописание   2) Словарная работа Включение в деловой ритм.     - Догадайтесь, какую букву будем сегодня писать. - Что стоит посредине Киева? - Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой «е» в слове «Киев». - Запишите в тетрадь, соблюдая закономерность: Спишите в тетрадь, определите время, число, наклонение глаголов. Словарный диктант: деревня, аллея, заяц, комната, квартира, пальто, спасибо, хоккей, хороший, революция, огород, медведь, салют, дорога, ягода.     Подготовка класса к работе   - Буква «е». - Гласный, безударный.     Работают самостоятельно в тетрадях.   Два человека работают у доски. Остальные самостоятельно в своих тетрадях. После окончания работы класс проводит проверку. Выставляются оценки отвечающим. Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
III. Постановка учебной задачи Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию На каждой парте лежит текст с отрывком стихотворения Э. Успенского. - Прочитайте: Если был бы я девчонкой – Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашку постирал. Я бы вымыл в кухне пол, Я бы комнаты подмел, Перемыл бы чашки, ложки, Сам почистил бы картошки… Э. Успенский   - Найдите в отрывке глаголы. Подчеркните их. - Как вы думаете: выполнил ли герой все эти действия, или только думал о них, как о возможных или желательных?   - Попробуйте определить наклонение данных глаголов.   - Что помогло вам ответить на этот вопрос? Что вы заметили в этом отрывке? - О том как образуется форма условного наклонения вы узнаете прочитав «Тайну русского языка» на с. 16 – 17. - Выполните упр. 1 с. 17.     Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока   Ответы детей   - Глаголы стоят в форме условного наклонения.   - Частицы «б – бы»     Самостоятельно изучают информацию по учебнику. Один человек работает у доски. Остальные в тетрадях. Затем проверяют и оценивают работу друг друга. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы
IV. Закрепление изученного материала Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. - Упр. 4 с. 18. - Прочитайте текст из сказки. - Для глаголов в скобках выберите нужную форму наклонения: изъявительное или условное. Запишите глаголы в строчку, повторяющиеся глаголы можно не записывать несколько раз. Фронтальная проверка Решают типовые задания   Работают самостоятельно в тетрадях.   Регулятивные - контроль, оценка, коррекция Познавательные - общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия Коммуникативные - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
V. Самостоятельная работа Организует деятельность по применению новых знаний Карточка Запишите глаголы в столбики по наклонениям. Скажите, сказал бы, выбросили бы, ответьте, ответили б, поработал. Самостоятельная работа. Выполняют задания на карточках. Обмениваются работами с соседом по парте. Осуществляют проверку. Выставляют оценку. За 1- 2 ошибки – 4, за 3 ошибки – 3, без ошибок – 5. Регулятивные - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные -самоопределение
VI. Итог урока (рефлексия деятельности) VII. Домашнее задание Организует рефлексию -Что вы узнали сегодня на уроке? - Какова особенность глаголов условного наклонения? - Как вы оцениваете свою работу?   Учебник: с. 19, упр. 5. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Ответы детей. Коммуникативные –умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные –рефлексия Личностные -смыслообразование

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.