|
|||||||||||||||
Ход урока. Ребята! Внимание!. Работаем по учебнику русского языка – ЧАСТЬ 2 !!!. Смотрите в группе прикрепленный файл (дата прикрепления файла - 03.02.2022 г.)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Урок развития речи. Рассуждение». Ход урока Ребята! Внимание! Работаем по учебнику русского языка – ЧАСТЬ 2!!! Смотрите в группе прикрепленный файл (дата прикрепления файла - 03. 02. 2022 г. )
2. Ребята, давайте вспомним!
На этом уроке мы начнем знакомиться с признаками текста рассуждения. Запомните, что каждый тип текста имеет свою структуру, и ее очень важно соблюдать при создании текста определенного типа. Таблица, которую мы составили, поможет нам в выполнении практического задания.
Рассуждение – тип текста, в котором основная мысль разъясняется или доказывается с помощью различных аргументов. В конце делается вывод.
Обратите внимание, как строится рассуждение: тезис – доказательства (аргументы) – вывод.
Тезис – основное положение, мысль, которую надо доказать. Доказательства (аргументы) – основные доводы, факты, используемые для подтверждения тезиса. Вывод – это то, что следует из сказанного выше.
Существуют в языке слова-конструкторы, которые очень помогут вам создавать текст рассуждение.
Когда формулируем тезис, можно использовать выражения: я считаю, по-моему, мне кажется, на мой взгляд, он утверждает… Для введения в текст доказательств, фактов, примеров употребляем такие слова: во-первых, одна из причин, во-вторых, другая причина, другим доказательством является, в-третьих, кроме того, наконец, самое главное, к примеру, чтобы убедиться…
При формулировке вывода логично использовать слова-конструкторы: таким образом, вот почему, итак, я пришел к выводу, мы убедились в том, следовательно…
|
|||||||||||||||
|