Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2) Упражнение «Чудесный домик» http://popovama12.blogspot.ru/p/blog-page_26.html. 4. Работа по теме урока.



2) Упражнение «Чудесный домик» http: //popovama12. blogspot. ru/p/blog-page_26. html

                        Домик – т _ _ о (тело) человека

                        Эконом – с _ _ _ _е (сердце)

                        Зала – л _ _ _ _ е (легкие)

                        Ставенки – г _ _ _ а (глаза)

                        Хозяйка – д _ _ а (душа) человека

- А о ком же была вся загадка? Верно, о человеке. Как вы догадались?

- О чем же мы сегодня должны будем поговорить на уроке?   

- Запишите в тетрадь тему нашего урока: «Православное учение о человеке».

4. Работа по теме урока.

1) - По православному учению, у человека есть душа и тело.

- Давайте определим, какие из данных глаголов мы можем отнести к телу, а какие к душе: ходит, бегает, ест, думает, мечтает, верит, любит.

(Запись в тетрадь)

2) Учитель предлагает детям описать с помощью прилагательных, какую душу, они хотели бы иметь. После высказываний детей, постепенно отрывает слова на лепестках цветка на слайде, дети записывают их в тетрадь.

3) – Может ли радоваться душа человека, если телу больно?

Рассказ о художнике-иконописце Григории Журавлеве.

Журавлёв Григорий Николаевич (1858 - 1916), иконописец.

Родился в селе Утевка Бузулукского уезда Самарской губернии. От рождения лишен рук и ног. Творил, держа кисть в зубах. Способность к рисованию у Гриши проявилась рано. Еще будучи совсем маленьким, он удивлял земляков, когда, ползая по двору на животе, сжимал зубами кусочек древесного угля и рисовал все, что видел: людей, деревья, дома. Однажды за этим занятием его застал учитель сельской школы и попросил родных приносить Гришу в школу. Учеба мальчику давалась легко. Он успевал по всем предметам, хотя и писал, держа ручку в зубах. Вскоре они, не ленясь, стали учить его своему мастерству тонкой иконной живописи, с самого начала, с азов. Трудно это было поначалу. Брат давал ему в рот кисть, и он начинал. От слишком близкого расстояния ломило глаза, от напряжения болела шея. После двух-трех часов такой работы наступал спазм челюстных мышц так, что у Гриши не могли вынуть изо рта кисть.

Прослушивание песни Светланы Копыловой «Калека».

- Ребята, видите, люди с большой душой не только могут жить полной жизнью сами, но и дарят богатства своей души окружающим.

4) – Когда болит душа?

- А иногда душа болит, даже если все тело здорово. Это совесть говорит человеку: «В этом ты не прав! » Душу не видно. Но раз душа может радоваться или болеть, значит, она существует. Именно душа делает человека человеком. Христиане считают, что человек так непохож на животных оттого, что эти отличия подарены ему Богом.

Бог Сам свободен – и людям Он подарил свободу.

Бог есть Любовь – и людям Он подарил любовь.

Бог есть Разум – и людям Он подарил способность мыслить.

Бог есть Творец – и людям Он подарил способность творить.

Дети под руководством учителя рисуют схему.

Вспомни свойства Божии и запиши их на лучиках.

Тоненьким карандашом соедини лепестки ромашки и лучики.

- Вместе эти дары составляют внутренний мир человека.

5) Игра «Доктор и больной»

В результате того, что в душе поселяется зло, у души появляются болезни, которые не так легко вылечить.

- Давайте сейчас поиграем в игру «Доктор и больной» (проигрывается ситуация 1 из учебника, в результате беседы дети должны найти способ вылечить душу, если у человека пропал велосипед, ответ проверяем по учебнику).

Первый больной.   У меня пропал велосипед. Горькая потеря. На покупку нового денег нет. Душа болит. Как ее вылечить? Плакать дни и ночи о пропаже? Желать найти и отлупить вора? Подозревать всех в краже? Что делать? Как вылечить душу?

(Вместо того, чтобы жалеть о потерянной вещи, христиане говорят: «Бог дал – Бог взял! » А еще можно сказать: «Пусть эта вещь достанется тому, кому она нужнее, чем мне! » В этом случае потеря превратится в подарок. А на душе станет легко. )

- А теперь попробуем рассмотреть вторую ситуацию.

Второй больной. У меня в голове уже давно кружится мысль: «Чтобы меня похвалили, я, пожалуй, наябедничаю на друга. Он совершил плохой поступок – не выполнил домашнюю работу – списал её у одноклассника. Я расскажу о его проступке, сделаю доброе дело и меня похвалят». Задание: Будет ли этот поступок добрым делом? Что мы можем посоветовать, чтобы вылечить душу от этой болезни?

6) Что губит душу? А что может ее вылечить?

5. Рефлексия.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

6. Домашнее задание.

 Нарисуй солнышко. В каждом лучике солнца напиши, что ты должен делать сегодня, чтобы твоя душа стала красивой.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.