|
|||
Конспект занятия. по воспитыванию культурно-гигиенических навыков (умывания). с детьми 2 младшей группы «Солнышко». «Научим куклу Катю умываться». I. Программное содержание: умывание.. II. Индивидуальная работа. III. Предварительная работаКонспект занятия по воспитыванию культурно-гигиенических навыков (умывания) с детьми 2 младшей группы «Солнышко» воспитатель: Зайдуллина А. Ю. «Научим куклу Катю умываться»
I. Программное содержание: умывание. 1. Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки, лицо; зеркало – помогает проверить чисто ли ваше личико. 2. Учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. 3. Воспитывать вежливость, умение уступить друг другу, помогать друг другу. 4. Продолжать учить детей последовательно мыть руки: закатать рукава, открыть кран, помочить руки, намылить руки, положить мыло в мыльницу, потереть руки, смыть мыло, вымыть лицо, отжать руки, взять свое полотенце, вытереть насухо лицо и руки, закрыть кран. II. Индивидуальная работа 1. Карина, Кира, Максим: Помочь запомнить последовательность умывания. 2. Артем, Настя, Глеб: научить открывать кран так, чтобы вода не намочила одежду. 3. Максим, Настя: продолжать учить намыливать руки. 4. Словарную работу расписать. III. Предварительная работа 1. Обучать детей правильной последовательности при умывании. 2. Чтение сказки «Мойдодыр», потешки. 3. Д/и «Умоем Чебурашку». 4. Рассматривание сюжетных картинок. IV. Материал: кукла, кран, мыло, полотенце, запись с детским плачем. V. Ход занятия Дети играют, воспитатель включает запись с плачем ребенка и прячет в приемной комнате рядом с куклой. - Ребята, а кто плачет? Артем, ты? (нет) - Настя, ты? (нет) А кто? (не знаю) - Пойдемте поищем! (Да) Идя на звук плача, воспитатель с детьми входят в приемную и видят, на диване сидит кукла и плачет. - Ребята, да это же наша Катя! - Катя, а что ты так плачешь? Воспитатель от имени Кати: «Я бежала к вам, хотела позвать вас на улицу и упала, испачкалась». - Ну, Катя это не беда, правда, ребята? (Да) - У нас есть умывальная комната, ребята скажите, а что там мы делаем? - Там мы моем руки и умываемся. - Правильно. Давайте ребята проводим Катю в умывальную комнату! - Давайте! Пока идет индивидуальная работа. - Как называется комната? Что делаем? Ребята вместе с воспитателем проходят в умывальную комнату и воспитатель от имени Кати: - Ой, ребята, а что это за домики такие? Показывая на ячейки с полотенцами. - Ребята, расскажите, для чего нам нужны эти домики? - Тут висят наши полотенца. - А зачем вам столько полотенец? - У нас у каждого есть свое полотенце. С помощью воспитателя дети объясняют, что у каждого из них есть свое полотенце. Воспитатель от имени Кати: - А как же вы ребята узнаете, где чье полотенце? - Карина, объясни Кате, как ты находишь свое полотенце? - У меня на домике есть картинка с ёжиком, это мое полотенце. - Артем, а у тебя какая картинка? - Мишка. - А у Киры? - Яблоко. - А у Максима? - Аист. - Настя, скажи, а у тебя какая картинка? - А у меня бант. - Глеб, скажи какая у тебя картинка? – Гриб. Воспитатель от имени Кати: - А где же полотенце у А. Ю.? - А мое полотенце, ребята, покажите где? (оно весит отдельно). – Правильно. - Катя, и тебе я принесла полотенце. - Ой, спасибо, давайте мне полотенце, я вытрусь, всю грудь вытру, буду чистой. - Нет, Катя, нужно сначала сделать что? - Ребята, что нужно сделать? - Умыться. - А как мы это делаем? Покажем Кате? - Да. Хоровой и индивидуальный ответы детей. Нужно кран открыть. - А я умею сама открывать кран. Сильно открывает кран. - Дети, разве так открывают кран? Почему? - А как Артем надо открывать кран? - Тихонько. - Правильно, тихонько, чтоб вода текла тонкой струйкой. - Что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику? – Закатать рукава. - А зачем, Карина? - Чтоб не намочить платье. - Правильно. - А затем как мы закатали рукава, что мы делаем, Максим? - Мы намочим руки. - А дальше что, Кира? - Берем мыло. - Да. - Ребята, покажите, как надо закатывать рукава, помогите друг другу. - Молодцы. - А теперь помогите Глеб и Настя закатать рукава Кате. Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит. - Рукава закатали, кран открыли, что теперь делать? - Ребята, подскажите Кате, что мы делаем дальше? – Возьмем мыло и намылим руки. - Правильно. Максим, покажи Кате, как намылить руки. Мыли мылом пальчики, мыли мылом ручки, вот какие ладушки, ладушки-ладошки. - Вот такими движениями одна ладошка моет другую (Максим показывает). - Сначала руки намочим водой и намылим мылом, у нас получились белые перчатки. - Катя ты поняла, что нужно делать? - Да. - Тогда начинай мыть руки. Воспитатель намыливает кукле руки, спрашивая детей, что дальше делать. - Ребята, правильно Катя делает? - Да. Теплою водою, руки чисто мою, Кусочек мыла я возьму, И ладошку им потру. - Настя, что сейчас делает Катя? - Мылит руки мылом. - А теперь, что ей нужно делать Глеб? – Смыть мыло. - Помоги, Настя, кукле смыть мыло. - Катя, смывай водичкой мыло. - Смыла. - Лицо? - Максим, что нам дальше делать? - Вытереть руки полотенцем. - Артем, скажи, что забыл Максим. – Отжать руки. - Правильно. - Вот теперь вытирать руки полотенцем. Помоги, Артем, кукле. - А теперь повесь полотенце в домик. - И закроем кран. Воспитатель от имени Кати. - Ой, ребята, и как вам удается все это запомнить? - Нам помогает наши картинки. - Правильно, ребята. - Ну, Катя, посмотри в зеркало. Чистая ты? - Да. - А вы ребята? Какие у вас руки? - Чистые. - Катя, ты запомнила, как нужно мыть руки? - Да. Воспитатель опрашивает еще раз детей о последовательности мытья рук. - Мы помогли Кате умыться, научили ее правильно умываться…. - Пойдем Катя на улицу.
|
|||
|