|
|||
Конспект урока в 8 классе по теме: «Решение задач на определение массовой доли химического элемента в веществе»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект урока в 8 классе по теме: «Решение задач на определение массовой доли химического элемента в веществе»
Цели урока: Образовательная 1. Обогатить опыт учащихся в получение новых знаний на основе уже имеющихся теоретических знаний Развивающая Развивать логическое мышление учащихся, умение оформлять расчетные задачи, умение использовать алгоритм при решении типовых задач. Воспитательная Воспитывать у учащихся чувство уважения друг к другу (умение выслушать друг друга, доказательно высказывать свою точку зрения, тактично исправлять чужие ошибки, оказывать помощь друг другу).
Ход урока
При решении задач на определение массовой доли химического элемента в веществе мы будем использовать относительную молекулярную массу вещества. 1. Что называют относительной молекулярной массой? Как вычисляют относительную молекулярную массу вещества? 2. Сравните по составу вещества, формулы которых KNO3 и NaNO3
· Что показывают диаграммы? · В каком веществе содержание азота больше? · Зависит ли содержание азота напрямую от числа атомов азота в молекуле? · Каким математическим термином можно обозначить содержание элемента в веществе? (доля, часть, процент) · Как найти часть от целого? · Как найти долю азота в общей массе вещества? Как учесть в формуле, что атомов азота в молекуле несколько? В ходе фронтальной беседы записываются на доске соотношения: m(х/э) m(в-ва) Ar(х/э) Mr(в-ва) Ar(х/э)*n Mr(в-ва)
Не зависимо от подхода в решение любой задачи выделяется четыре основные этапа. Самый главный этап – анализ условия задачи. Второй этап – составления плана решения На третьем этапе выполняется решение Четвертый этап – проверка решения (Этот этап учащимися часто игнорируется)
Обучаясь на данном уроке, учащиеся, решая задачу, действуют по определенному алгоритму. После выполнения нескольких задач они прочно усваивают порядок действий и впоследствии могут применять его не только при решении подобных задач. Обозначение массовой доли W Единицы измерения: % Формула: W(х/э)= Ar(х/э)*n , где n - количество атомов элемента в веществе Mr(в-ва) Одна группа учащихся получает задание сформулировать определение понятия массовая доля химического элемента; остальные группы – составить алгоритм вычисления массовой доли химического элемента. Заслушиваются ответы учащихся, по необходимости корректируются. Задача 1. Вычислим массовую долю фосфора в двойном суперфосфате Ca(H2PO4)2.
Дано: Ca(H2PO4)2. Решение W (P) в % W(х/э)= Ar(х/э)*n Mr(в-ва)
1. Определяем Мr вещества Мr(Ca(H2PO4)2. = 40 + (1 · 2 +31 +16 · 4) · 2 = 234 2. Вычисляем W(P) =(31 · 2) / 234 = 0, 27 или 27% 3. Записываем ответ
|
|||
|