Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока в 8 классе по теме: «Решение задач на определение массовой доли химического элемента в веществе»



Конспект урока в 8 классе по теме: «Решение задач на определение массовой доли химического элемента в веществе»

 

Цели урока:

Образовательная

 1. Обогатить опыт учащихся в получение новых знаний на основе уже имеющихся теоретических знаний

Развивающая

 Развивать логическое мышление учащихся, умение оформлять расчетные задачи, умение использовать алгоритм при решении типовых задач.

Воспитательная

 Воспитывать у учащихся чувство уважения друг к другу (умение выслушать друг друга, доказательно высказывать свою точку зрения, тактично исправлять чужие ошибки, оказывать помощь друг другу).

 

 

Ход урока

 

 

 

       При решении задач на определение массовой доли химического элемента в веществе  мы будем использовать  относительную молекулярную массу вещества.

1. Что называют относительной молекулярной массой? Как вычисляют относительную молекулярную массу вещества?

2. Сравните по составу вещества, формулы которых  KNO3 и NaNO3

  1. Диаграмма содержания азота в NaNO3 и KNO3.

 

· Что показывают диаграммы?

· В каком веществе содержание азота больше?

· Зависит ли содержание азота напрямую от числа атомов азота в молекуле?

· Каким математическим термином можно обозначить содержание элемента в веществе? (доля, часть, процент)

· Как найти часть от целого?

· Как найти долю азота в общей массе вещества?

Как учесть в формуле, что атомов азота в молекуле несколько? В ходе фронтальной беседы записываются на доске соотношения:

m(х/э)

m(в-ва)

Ar(х/э)

Mr(в-ва)

Ar(х/э)*n

Mr(в-ва)

 

 

Не зависимо от подхода в решение любой задачи выделяется четыре основные этапа.

       Самый главный этап – анализ условия задачи.

       Второй этап – составления плана решения

       На третьем этапе выполняется решение

       Четвертый этап – проверка решения

       (Этот этап учащимися часто игнорируется)

 

Обучаясь на данном уроке, учащиеся, решая задачу, действуют по определенному алгоритму. После выполнения нескольких задач они прочно усваивают порядок действий и впоследствии могут применять его не только при решении подобных задач.

       Обозначение  массовой доли W

       Единицы измерения: %

       Формула: W(х/э)= Ar(х/э)*n , где n - количество атомов  элемента в веществе

                                       Mr(в-ва)

    Одна группа учащихся получает    задание сформулировать определение  понятия массовая доля химического элемента; остальные группы – составить алгоритм вычисления массовой доли химического элемента.

    Заслушиваются ответы учащихся, по необходимости корректируются.

Задача 1. Вычислим массовую долю фосфора в двойном суперфосфате Ca(H2PO4)2.

 

 Дано:

Ca(H2PO4)2.                       Решение

  W (P) в %              W(х/э)= Ar(х/э)*n

                                                Mr(в-ва)

    

                         1. Определяем Мr вещества

                           Мr(Ca(H2PO4)2. = 40 + (1  · 2 +31 +16 · 4) · 2 = 234

                      2. Вычисляем W(P) =(31 · 2) / 234 = 0, 27 или 27%

                              3. Записываем ответ

 

                      



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.