Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Викторина



 

Вопросы к модульному контролю по дисциплине «Современная музыка»

1. Под музыкальным минимализмом понимается:

а) явление, предполагающее свободное оперирование всем арсеналом многовековой технико-стилевой системы музыки с обязательным погружением в глубинные стилевые пласты;

б) направление, основанное на материале, редуцированном до простейших ячеек;

в) авторский замысел, зафиксированный в исходной идеи произведения и определяющий его содержание.

2. Под постмодернизмом понимается:

а) явление, предполагающее свободное оперирование всем арсеналом многовековой технико-стилевой системы музыки с обязательным погружением в глубинные стилевые пласты;

б) направление, основанное на материале, редуцированном до простейших ячеек;

в) авторский замысел, зафиксированный в исходной идеи произведения и определяющий его содержание.

3. Под репетитивностью понимается:

а) первоначальная структура (звук, интервал, аккорд, сонор, мелодическая попевка);

б) метод организации статичной музыкальной формы циклами повторений коротких блоков на основе метра и тональности;

в) общее понятие для обозначения любых динамических практик, в которых акцент переносится с результата арт-деятельности на его процесс;

4. Под термином «паттерн» понимается:

а) первоначальная структура (звук, интервал, аккорд, сонор, мелодическая попевка);

б) метод организации статичной музыкальной формы циклами повторений коротких блоков на основе метра и тональности;

в) общее понятие для обозначения любых динамических практик, в которых акцент переносится с результата арт-деятельности на его процесс;

5. Определить произведения (и их авторов), в которых воплощены черты эстетики «Новой простоты»:

а) ЛаМонт Янг «Хорошо темперированное фортепиано», Терри Райли «In С», Стив Райх «Барабанная дробь», Филип Гласс «Бешеный натиск», Джон Адамс «Большая музыка для пианолы»;

б) Альфред Шнитке Cоncerto grosso № 1, Эдисон Денисов Партита для скрипки и камерного оркестра, Фарадж Караев Серенада «Я простился с Моцартом на Карловом мосту в Праге», Джордж Родберг Ricordanza для виолончели и фортепиано;

в) Арво Пярт – Двойной концерт для двух скрипок, струнного оркестра и препарированного фортепиано «Tabula rasa» и композиция «Fratres», Валентин Сильвестров – цикл «Тихие песни», Владимир Мартынов «Апокалипсис» и «Войдите» для двух скрипок, челесты и струнных.

6. Определить минималистские произведения и их авторов:

а) ЛаМонт Янг «Хорошо темперированное фортепиано», Терри Райли «In С», Стив Райх «Барабанная дробь», Филип Гласс «Бешеный натиск», Джон Адамс «Большая музыка для пианолы»;

б) Альфред Шнитке Cоncerto grosso № 1, Эдисон Денисов Партита для скрипки и камерного оркестра, Фарадж Караев Серенада «Я простился с Моцартом на Карловом мосту в Праге», Джордж Родберг Ricordanza для виолончели и фортепиано;

в) Арво Пярт – Двойной концерт для двух скрипок, струнного оркестра и препарированного фортепиано «Tabula rasa» и композиция «Fratres», Валентин Сильвестров – цикл «Тихие песни», Владимир Мартынов «Апокалипсис» и «Войдите» для двух скрипок, челесты и струнных.

7. Определить постмодернисткие произведения и их авторов:

а) ЛаМонт Янг «Хорошо темперированное фортепиано», Терри Райли «In С», Стив Райх «Барабанная дробь», Филип Гласс «Бешеный натиск», Джон Адамс «Большая музыка для пианолы»;

б) Альфред Шнитке Cоncerto grosso № 1, Эдисон Денисов Партита для скрипки и камерного оркестра, Фарадж Караев Серенада «Я простился с Моцартом на Карловом мосту в Праге», Джордж Родберг Ricordanza для виолончели и фортепиано;

в) Арво Пярт – Двойной концерт для двух скрипок, струнного оркестра и препарированного фортепиано «Tabula rasa» и композиция «Fratres», Валентин Сильвестров – цикл «Тихие песни», Владимир Мартынов «Апокалипсис» и «Войдите» для двух скрипок, челесты и струнных.

8.  Признаки tintinnabuli-техники:

а) свобода от традиционных системных и функциональных связей (все разделы равны по своей значимости), тональность (диатоника) и модальность, гармоническая статика и статика экспонирования звукового материала, отсутствие контраста любого уровня, метрическая регулярность и единообразие ритмической пульсации в масштабах отдельных разделов или формы в целом.  

б) диатоника и неомодальность, фактура на основе гармонического двузвучия — совмещения мелодического движения по звукам диатонической гаммы (М-голос) и движения по тонам трезвучия, чаще — минорного (Т-голос), модально-гармоническое многоголосие, приемы ренессансной полифонии

в) плюрализм, неопределенность, фрагментарность, поверхностность, эпатажность, символизм, карнавализация (Бахтин), ирония, игровой принцип (лабиринт, абсурд, эклектика, автоматизм, деконструкция, виртуальная реальность, симулякр, аллонимия), гибридизация (смешение жанров), плагиаризм, концептуализм, утрата индивидуальности. Для постмодерна характерна также театрализация музыкального исполнительства и творчества; музыкальный неоромантизм; актуализация сферы духовной музыки.

9. Основными доминантами постмодерна являются:

а) свобода от традиционных системных и функциональных связей (все разделы равны по своей значимости), тональность (диатоника) и модальность, гармоническая статика и статика экспонирования звукового материала, отсутствие контраста любого уровня, метрическая регулярность и единообразие ритмической пульсации в масштабах отдельных разделов или формы в целом.  

б) диатоника и неомодальность, фактура на основе гармонического двузвучия — совмещения мелодического движения по звукам диатонической гаммы (М-голос) и движения по тонам трезвучия, чаще — минорного (Т-голос), модально-гармоническое многоголосие, приемы ренессансной полифонии

в) плюрализм, неопределенность, фрагментарность, поверхностность, эпатажность, символизм, карнавализация (Бахтин), ирония, игровой принцип (лабиринт, абсурд, эклектика, автоматизм, деконструкция, виртуальная реальность, симулякр, аллонимия), гибридизация (смешение жанров), плагиаризм, концептуализм, утрата индивидуальности. Для постмодерна характерна также театрализация музыкального исполнительства и творчества; музыкальный неоромантизм; актуализация сферы духовной музыки.

10. Характерными признаками минималистской композиции являются:

а) свобода от традиционных системных и функциональных связей (все разделы равны по своей значимости), тональность (диатоника) и модальность, гармоническая статика и статика экспонирования звукового материала, отсутствие контраста любого уровня, метрическая регулярность и единообразие ритмической пульсации в масштабах отдельных разделов или формы в целом.  

б) диатоника и неомодальность, фактура на основе гармонического двузвучия — совмещения мелодического движения по звукам диатонической гаммы (М-голос) и движения по тонам трезвучия, чаще — минорного (Т-голос), модально-гармоническое многоголосие, приемы ренессансной полифонии

в) плюрализм, неопределенность, фрагментарность, поверхностность, эпатажность, символизм, карнавализация (Бахтин), ирония, игровой принцип (лабиринт, абсурд, эклектика, автоматизм, деконструкция, виртуальная реальность, симулякр, аллонимия), гибридизация (смешение жанров), плагиаризм, концептуализм, утрата индивидуальности. Для постмодерна характерна также театрализация музыкального исполнительства и творчества; музыкальный неоромантизм; актуализация сферы духовной музыки.

 

 

                             Викторина

 

1. «Большая музыка для пианолы» для двух фортепиано, двух певцов и камерного ансамбля Джона Адамса.

2. А. Шнитке. Concerto grosso №1. Rondo.

3. Двойной концерт для двух скрипок, струнного оркестра и препарированного фортепиано «Tabula rasa» Арво Пярта.

4. Двойной концерт для скрипки, виолончели и яванского гамелана Лу Харрисона.

5. «Piano Phase» («Фортепианная фаза») для двух роялей или двух маримб Стива Райха.

6. «Техиллим» – вокальный цикл для четырех женских голосов и камерного ансамбля на ивритские псалмодические тексты Стива Райха.

7. «In С» Терри Райли.

8. Композиция «Fratres» («Братья») Арво Пярта

9. «Три танца» для двух подготовленных фортепиано Джона Кейджа.

10. «Войдите» Владимира Мартынова для двух скрипок, челесты и струнных.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.