Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Реальность.



1. Те, кто взаимодействует со средой фотографов (активно, являясь участником сообществ и «профсоюза», или пассивно, просто разглядывая фотографии на разных тематических сайтах) легко могут узнать, где чья работа. Не знаю, специальная это хитрость или профессионалам действительно так трудно живется (что приходится одни и те же 10-15 фото выкладывать везде), но работы с конкурса всегда можно найти в фотосообществах с подписью авторства. Отсюда вывод – профессионал всегда легко проголосует за конкретную работу и будет точно знать, чья она. Здесь нет вины организаторов – это тенденция текущего времени с огромным потоком информации и достаточно консервативными фотосообществами, в которых каждый знает каждого и может определить автора даже по стилю. Есть подозрение, что дальше работает принцип «свой-чужой»: работа знакомого всегда будет ближе, чем работа «неизвестного», при этом сам сюжет и качество работы значение уже не имеет.

2. Название и описание категории не гарантирует, что в ней будут работы, про которые указано в описании. Это так. Видимо, организаторы честно себе признались, что такой масштабный конкурс не реально модерировать вручную, поэтому в любой из категорий можно встретить любой жанр. Общий тренд, конечно, будет, но внутри каждой категории куча работ «не на своем месте». Организаторы здесь тоже не причем, во-первых описание категорий каждый трактует как хочет: написано репортаж, значит что угодно можно выкладывать, любая фотография – репортаж (часть описания жизни или события, или события из жизни). В репортаже можно встретить и детский портрет и взрослый портрет и постановку (тоже репортаж, о том как человек пошел в студию, на него наложили грим, долго выставляли свет, подбирали костюм, сделали кучу фотографий, результат работы выложили в номинацию «репортаж»). Более того, если взять номинации «Детская фотография», «Постановочная фотография», «Повседневная жизнь людей», «Фотопроект» - там вы увидите очень много повторяющихся работ, а отголоски будут еще и в «Черное-белое» (те же фото, только переведенные в ЧБ) и в «Движении» (дети – очень подвижный народ). Во-вторых, есть механизм работы с такими фотографиями, называется он «ошибка на фото? », жмете туда, заполняете кратенькую форму и фото уйдет с голосования на проверку, при этом оно снимается с голосования на время проверки. И вот здесь есть механизм обхода, просто убираете фото с конкурса и заявляете ее снова, чудесным образом голосование пошло заново, при этом сгорают только предыдущие голоса. А голоса на предварительном этапе для разместившего работу ничего не значат в принципе, и всё равно работы попадут на первый этап конкурсного голосования.

3. Почему меня так зацепила номинация «Детская фотография». Потому что я прочитал ее описание:

«Если вы пробовали сфотографировать ребенка, то наверняка знаете как это тяжело. Ведь ребенок не может сидеть спокойно на одном месте. На фотографии может быть как один ребенок так и группа детей. Ждем эмоциональные, уникальные и запоминающиеся фотографии. На фотографии должна быть модель младше 18 лет ».

И представил себе ребятишек, безмятежно играющих в саду, на площадке, у фонтана, бегающих, занимающихся спортом - живых одним словом. Я не детский фотограф (в том смысле, что не сконцентрирован на этом жанре очень сильно), но у меня есть дети и у моих друзей есть дети и мои дети взаимодействуют с другими детьми, в общем,  фотографии детей у меня в заначке тоже оказались, при этом для конкурса были выбраны самые-самые из них на мой взгляд. Принципиально я выбрал подход «сначала размещаю в номинацию – потом в ней голосую», чтобы на мой выбор фотографии для конкурса не влияли работы других авторов. Моя любимая фотография ребенка – это фотография племянницы, которая была сделана во время вечерней прогулки по морской набережной вечером. Когда взрослые в приморском кафе мило беседовали под шум прибоя, а дети веселились, используя всю близлежащую инфраструктуру. Племянница играла в прятки и спряталась под столом, в один момент она выглянула из под стола, на моей шее висел фотоаппарат, а рядом лежала отстегнутая вспышка, я успел включить камеру, открыть накамерную вспышку, включить отдельную вспышку в ведомый режим и нажать на спуск не глядя – в итоге получилась весьма необычная и живая фотография. Это фото назвать случайным нельзя, так как перед этим я в интерьере кафе снимал нашу компанию и настройки уже были выставлены, но оно и не постановочное, а настоящее и живое. А вот конкурировать пришлось с серьезными работами, с выставленным светом, с тщательно продуманной обстановкой и придуманным сюжетом с различными дикими животными, которые в обычной жизни бежали бы со всех ног от ребенка и фотографа или сожрали бы их, не долго думая. Да, это красивые открытки (ретушью убито любое совпадение с реальностью), но в моем понимании этим фото место в номинации «Постановочная фотография».

Но это тоже не всё! При голосовании во всех номинациях я спокойно выбирал кадры, которые мне понравились. Может быть они были с недочетами, но они мне нравились. В номинации «Детская фотография» я делал всё тоже самое, при этом отдавал предпочтение именно «живым» фотографиям. Такой подход явно не устраивал электронного анализатора голосования – мой рейтинг на голосовании сразу улетел ниже некуда. Я его восстановил в других номинациях и попробовал еще раз в «Детской фотографии» - всё тоже самое, выбираю фото, которые мне нравятся – рейтинг сразу вниз. Отсюда какие-то мысли нехорошие всё же закрались в отношении независимости голосования и возможности настройки электронной системы контроля голосования.

4. Я долго терпел и не решался на приобретение улучшенного аккаунта, но в определенный момент наголосовался уже так сильно, что просто не мог переваривать объем визуальной информации, при этом практически во всех номинациях я сравнил все пары, которые были доступны на тот момент. Хотелось выложить на конкурс еще фотографий, а заодно поддержать конкурс и победителя материально. Всем, кто считает, что платный аккаунт дает преференции в части продвижения работ, могу ответить, что это полнейшая чушь! Если бы за условные деньги можно было продвигать свои работы, то суть конкурса пропала бы. Если не верите, то могу с уверенностью сказать, что ни одна моя работа не прошла во второй тур голосования.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.