|
|||
Лингвокультурология и межкультурная коммуникацияВ рамках второго отборочного этапа Всероссийского конкурса юных исследователей «Универсум» необходимо выполнить три задания. 1. Научно-исследовательская работа. Темы (одна на выбор): 1) Отражение актуальных явлений в языке (на примере…); 2) Понятие «…» в … и... языках (компаративный анализ)/ Отношение к «…» в … и … культурах; 3) Интернет-мемы как отражение национальной культуры (компаративный анализ). Работа должна содержать титульный лист, введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. Объем основной части – не более 7 страниц. Объем всей работы – не более 10 страниц. Шрифт Times New Roman, 14 кегль, полуторный интервал, абзацный отступ 1 см, все поля по 2, 5 см; формат. doc, . docx, выравнивание – по ширине, кавычки «». Обратите, пожалуйста, внимание на различие между тире и дефисом. Примеры выделяются курсивом.
2. Постер – визуальное оформление содержания любого (одного на выбор) источника из всего списка литературы. Постер должен грамотно соединить в себе раскрытие содержания использованного научного материала и необходимые графические материалы (инфографика/фотографии/рисунки). Стиль - " НаучПоп".
3. Видеовизитка. Видео-сюжет, в котором необходимо совместить самопрезентацию и ответ на вопрос «Что такое обновление? ». Список литературы для всех тем (= материал для создания постера): Видео: · Кротова А. Интернет-мемы как объект лингвистических исследований https: //www. youtube. com/watch? v=a0WIb_YFdcU · Тер-Минасова С. В. Язык – творец человека https: //tvkultura. ru/video/show/brand_id/20898/episode_id/155738/video_id/155738/ · Кронгауз М. Русский язык на грани нервного срыва https: //www. youtube. com/watch? v=Y_yyNx3eV6Q
Подкасты: · Инфодемия, коронарка, санитайзер и самоизоляция: как коронавирус меняет русский язык? // Подкаст «Розенталь и Гильденстерн» https: //meduza. io/episodes/2020/03/23/infodemiya-koronarka-sanitayzer-i-samoizolyatsiya-kak-koronavirus-menyaet-russkiy-yazyk · Битва за феминитивы: когда авторки и блогерки станут нормой? // Подкаст «Розенталь и Гильденстерн» https: //meduza. io/episodes/2019/10/14/bitva-za-feminitivy-kogda-avtorki-i-blogerki-stanut-normoy · Как компьютер и интернет изменили русский язык. Эпизод 4: локальные мемы // Подкаст «Как это по-русски» https: //ria. ru/20191110/1560773427. html Статьи: · Канашина С. В. Интернет-мем в контексте межкультурной коммуникации https: //mgimo. ru/upload/iblock/07d/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F. pdf · Тер-Минасова С. В. Язык и межкультурная коммуникация. — М.: Слово/Slovo, 2000. (любая глава на выбор) · Гуслякова А. В. Вхождение новой лексики в современный русский и английский языки (на материале российских и англоязычных СМИ) // Преподаватель XXI века. – 2016. https: //cyberleninka. ru/article/n/vhozhdenie-novoy-leksiki-v-sovremennyy-russkiy-i-angliyskiy-yazyki-na-materiale-rossiyskih-i-angloyazychnyh-smi/viewer · Пиперски А. Как современные феминитивы меняют русский язык https: //zen. yandex. ru/media/nplus1/kak-sovremennye-feminitivy-meniaiut-russkii-iazyk-5e33fde6c2eb47311aa10156
|
|||
|