|
|||
Центр духовного просвещенияБиблейская школа Тема квартала: «Надежда на будущее» (библейское учение о смерти и вечной жизни) Урок №2, «Смерть в греховном мире» 8 октября 2022
Преамбула: книгу Бытие мы изучали во 2-м квартале этого года, есть видео-уроки; опускаем детали, не связанные с темой этого урока, кое-что повторим.
I. Противоположные утверждения (ВС). 1. Прочитайте Быт. 2: 15-17 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Каково значение глагола «хранить», в ориг. שׁ מ ר (шамá р), во свете Быт. 3: 24? (охранять; следовательно, уже был враг! ) б. Каким образом следовало охранять рай? (16, 17 ст. – не есть от дерева познания добра и зла) в. Что означает фраза «смертью умрешь», в ориг. מ ֥ ו ֹ ת ת ּ ָ מ ֽ ו ּ ת (мот там у т), во свете Быт. 20: 7 и 1Цар. 14: 44? («непременно умрешь», «должен сегодня умереть»; все 13 раз – физическая ранняя смерть! Не «станете смертными», не «начнете умирать»... ) 2. Прочитайте Быт. 3: 4 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Проверьте этот стих в иных переводах («точно не умрете» (Восстановительный); повторение Божьих слов из Быт. 2: 17, но с частицей «не») б. Какой главный вопрос в корне этих слов? (статус Божьих слов) 3. Каков авторитет Божьих слов для вас лично?
II. Обманутая змеем (ПН). 1. Прочитайте Быт. 3: 1, 6 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что увидела жена? («дерево хорошо для пищи», «приятно для глаз», «вожделенно, потому что дает знание») б. Как жена могла увидеть, что дерево хорошо для пищи и дает знание – 6 ст.? (очевидно, змей ел плод; способность говорить – см. 2Петр. 2: 16 – «бессловесная ослица»; Числ. 22: 28 – «отверз Господь уста ослицы»; змей – «зверь полевой», ח ַ י ּ ַ ֣ ת ה ַ ש ׂ ּ ָ ד ֶ ֔ ה (хaйят hассад э ) (1 ст. ), то же в Быт. 2: 19, 20) 2. Живете ли вы по принципу во 2Кор. 5: 7?
III. «Не умрете» (ВТ). 1. Прочитайте Быт. 3: 2-5 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. На какие слова жены реагирует змей? (3 ст. – «чтобы вам не умереть»; не на Быт. 2: 17 – «в день, в который ты вкусишь»! ) б. Проверьте 5 ст. в иных переводах («станете вы такими, как Он» (ИПБ) – в ориг. א ֱ ל ֹ ה ִ י ם (элоh и м) – Бог (контекст) и боги) в. Что чему противопоставлено в словах змея? (смерть и подобие Богу – обман о бессмертии вопреки непослушанию! ) 2. Какие искушения сатаны сегодня эквивалентны этому?
IV. Последствия греха (СР). 1. Прочитайте Быт. 3: 16-19 (по очереди) и ответьте на вопрос: а. Назовите последствия грехопадения (16 ст. – скорбь, болезни, господство мужа над женой; 17 ст. – проклятие земли; 19 ст. – возвращение в прах) 2. Прочитайте Быт. 5: 1-5 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. В чем отличие в описании подобия, по которому появились Адам и Ева, в сравнении с их детьми? (1 ст. – Адам и Ева по подобию Божию»; 3 ст. – их дети по подобию родителей) б. Какие образ и подобие Адам передал своим потомкам? (3, 4 ст. – размножение; 5 ст. – смерть; см. Рим. 5: 12) 3. Какие греховные черты передались вам по наследству?
V. Первое обетование Евангелия (ЧТ). 1. Прочитайте Быт. 3: 15 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Какое Божье действие указано в 15 ст., и в чем его смысл? («и вражду положу»; до этого человек был заодно с сатаной! ) б. Проверьте иные переводы середины 15 ст. («сын ее» (РБО); «ее Потомок» (ИПБ); «он» (Восстановительный); в ориг. ה ו ּ א (hу) – «он», муж. род; в Септуагинте «семя» сред. рода, но «он» (α υ ̓ τ ο ́ ς ) – муж. рода – конкретный мужчина! ) в. Каков смысл этого пророчества во свете Рим. 16: 20? (гибель сатаны) 2. Прочитайте Быт. 3: 21 (по очереди) и ответьте на вопрос: а. В чем смысл Божьих действий? («сделал» в ориг. – ע ש ׂ ה (асá ) – см. Быт. 3: 7 – делать из имеющегося материала; см. Лев. 7: 8 – всесожжение! см. 1Петр. 1: 18-20 – предназначенный Агнец) 3. Относите ли вы к себе слова Иисуса в Лк. 10: 17-19?
Дополнительный материал по 3-й главе Бытия в цикла «Разумеешь ли, что читаешь? » на канале Центра в YouTube: https: //youtube. com/playlist? list=PLkL2UQ21_AdY_CsPt-fWhuz6JvYPO80-w
|
|||
|