|
|||
Центр духовного просвещенияБиблейская школа Урок №12, «Суд над Вавилоном» 23 марта 2019
Преамбула: идентификация блудницы 17-й гл. Откровения дана в предыдущих уроках, поэтому в этом плане отражены лишь новые детали.
I. Вавилонская блудница (ВС). Блудница на багряном звере (ПН). 1. Каково правильное ударение в слове «блудница»? (на 2-й слог! ) 2. Прочитайте Откр. 17: 4, 5 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Какого цвета порфира и багряница? («пурпурное и багряное» (Кулаков); в ориг. π ο ρ φ υ ρ ο ῦ ς (порфюр у с), κ ό κ κ ι ν ο ς (к о ккинос)) б. Какого цвета одежды первосвященника? (см. Исх. 28: 5, 6 – «голубой, пурпуровой и червленой»; в Септуагинте – греческ. переводе Торы – те же слова! ) в. Параллелью чему является золотая чаша в руке блудницы? (см. Исх. 25: 29 – золотые чаши для служения во святилище) г. Что еще схоже в описании блудницы и первосвященника? (наличие надписи на челе – у первосвященника «святыня Господня» (Исх. 28: 36-38); у блудницы иного содержания) д. О чем свидетельствуют эти параллели? (блудница заняла место первосвященника! ) 3. Приведите примеры узурпации служения первосвященника!
II. Идентификация багряного зверя (ВТ). 1. Прочитайте Откр. 17: 1, 3, 7, 8 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Укажите одинаковые элементы описания этого зверя и зверя из Откр. 13: 1, 3 (в воде, 7 голов, 10 рогов, богохульные имена) б. Чему соответствует фраза «был, и нет его, и выйдет» (17: 8) в описании 1-го зверя из 13-й главы? (13: 3 – смертельная рана и ее исцеление) в. Сравните реакцию жителей земли на обоих зверей (удивление – 13: 3; 17: 8) г. О чем свидетельствует сравнение описания этих двух зверей? (это один и тот же зверь! ) д. В чем различие между зверем и блудницей? (зверь – это политическое измерение, блудница – религиозное) 2. Есть ли в мире сегодня примеры союза религии и политики?
III. Семь голов зверя (СР). 1. Прочитайте Откр. 17: 9-11 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что в пророческих образах Библии означает голова зверя? (см. Дан. 7: 6 – царство, никогда не личность! ) б. Что в пророческих образах Библии означает слово «царь»? (см. Дан. 7: 17, 23 – царство, никогда не личность! ) в. Как эти царства соотносятся друг с другом? (10 ст. – сменяют друг друга, не сосуществуют! ) г. Какие царства на протяжении истории блудодействовали с Вавилоном? (см. Иер. 51: 7 – вино Вавилона пили все народы; «Эта жена формировала блудодейные связи в каждую эпоху своей истории с существовавшими тогда мировыми державами» (George E. Ladd)) д. Назовите 7 зверей книги Откровения (13: 1, 2 – лев, медведь, барс, зверь страшный и ужасный; 17: 3 – зверь багряный; 11: 7 – выходящий из бездны; 13: 11 – выходящий из земли) е. Какой зверь является дважды? (тот, у кого смертельная рана исцеляется: был – нет (смертельная рана) – и явится) 2. Есть ли смысл подсчитывать количество пап с 1929 года?
IV. Суд над Вавилоном (ЧТ). 1. Прочитайте Откр. 18: 1-5 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Какова духовная основа Вавилона? (2 ст. – бесы, нечистые духи) б. Какими словами можно описать взаимоотношения, открытые в 3 ст.? (религиозно-политически-экономический союз) в. Как названы те, кто еще находится в Вавилоне, и чему это учит нас в плане правильного отношения к заблуждающимся? (они являются частью Божьего народа! ) г. Как выйти из Вавилона? (4 ст. – не участвовать в грехах! ) 2. Вышли ли вы из Вавилона??
Внимание! Этим уроком завершается работа над планами уроков Субботней Школы в Центре духовного просвещения в этом квартале ввиду служения Вечери Господней в последнюю субботу декабря, когда урок проводится в общем классе.
|
|||
|