Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема проекта: «Кто такой художник» или «Как рождается картина?»



Предполагается уточнение и систематизация представлений детей о твор­честве художника, формирование позиции «творца».

Мотивационный этап. Проблемная ситуация. Педагог напоминает де­тям историю Незнайки и Карандашкина (рисование портретов, обида чело­вечков на Незнайку), в диалоге подводит детей к пониманию необходимости обучения. Уточняет их представления о творческой профессии.

Вопросы для активизации деятельности. Кто создает картину? Что нуж­но, чтобы создать картину? Какие материалы и инструменты помогают ху­дожнику создать картину? Что такое замысел? Что можно изображать в кар­тине? В чем различия между живописцем и графиком? Что такое рама, холст и грунт? Кто и как получает краски? Кто такой художник и как им стать? Как научиться фантазировать?

Обсуждение вариантов. Оформление персональной выставки «Я худож­ник» (с продуктами детского творчества из собственного портфолио), рисо­вание по теме, выставка-коллаж по теме «Я б в художники пошел, пусть меня научат! »

Проблемно-деятельностный этап. Организованная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности в режимных мо­ментах, самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды).

Совместная с педагогом деятельность «Где учат на художника? (ин­тервью)».

Беседа (диалог) о творческом труде.

При посещении музея уточнение информации исторического плана («Первобытные люди: рисунки на камне» — рисование сцен охоты, мамонтов и др. ); рассматривание картин художников (на примере творчества одного из художников).

Образовательная ситуация «Самые известные художники. Автопортрет — что такое? » Чтение познавательной энциклопедии, интервью взрослых, рас­сматривание иллюстраций; рассматривание автопортретов.

Детско-родительское задание «Самый любимый художник нашей семьи? Я — художник». Интервью родителей, изучение собственного портфолио, реф­лексия.

Игра «Интервьюирование художника».

Рассматривание портретов художников и скульпторов («Про кого этот портрет? » (Н. А. Курочкина)).

Развлечение «В мастерской художника» (с использованием ИКТ) (И. И. Фирсова «Юный живописец», М. В. Нестеров «Портрет ху­дожника В. М. Васнецова», Г. П. Мясоедов «Первый оттиск. Портрет И. И. Шишкина»).

Образовательная ситуация «Инструменты— помощники художника. Откуда взялись краски? Что такое холст? Чем можно рисовать? » Рассматривание материалов и инструментов.

В совместной с педагогом и самостоятельной деятельности: обсле­дование изобразительных материалов и инструментов, экспериментиро­вание со смешиванием красок, создание картины масляными красками на холсте.

Образовательная ситуация или диалог «Что такое творчество? Как нау­читься творить? » Освоение ТРИЗ-приемов «Волшебники», «Тренинги» на раз­витие креативности.

Упражнение «Самые необычные герои сказок и фантазий». Рассматривание иллюстраций, чтение книг, упражнения и тренинги в фантазировании. Упражнения и игры «Приемы фантазирования». Диалог, обсуждение сказоч­ных превращений (изменение размера, свойств).

Ролевые игры в художников.

Образовательная ситуация «Что такое мастерская? » (виртуальная экскур­сия). Рассматривание картин по теме «Художник в мастерской».

Оформление мастерской по мотивам известных произведений по теме «В мастерской художника».

Образовательная ситуация «Я мечтаю». Беседа, рассматривание произ­ведений художников. Уточнение и обогащение представлений о живописи. Приемы фантазирования. Позиция «творца». Рисование по замыслу.

Творческий этап. Оформление выставки «Мы – волшебники, мы – художники! » (персональная выставка детей по материалам детского портфолио), оборудование «Мастерской художника (выставки в мини – музее»), презентация материалов для родителей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.