|
|||
Тема проекта: «Кто такой художник» или «Как рождается картина?»Предполагается уточнение и систематизация представлений детей о творчестве художника, формирование позиции «творца». Мотивационный этап. Проблемная ситуация. Педагог напоминает детям историю Незнайки и Карандашкина (рисование портретов, обида человечков на Незнайку), в диалоге подводит детей к пониманию необходимости обучения. Уточняет их представления о творческой профессии. Вопросы для активизации деятельности. Кто создает картину? Что нужно, чтобы создать картину? Какие материалы и инструменты помогают художнику создать картину? Что такое замысел? Что можно изображать в картине? В чем различия между живописцем и графиком? Что такое рама, холст и грунт? Кто и как получает краски? Кто такой художник и как им стать? Как научиться фантазировать? Обсуждение вариантов. Оформление персональной выставки «Я художник» (с продуктами детского творчества из собственного портфолио), рисование по теме, выставка-коллаж по теме «Я б в художники пошел, пусть меня научат! » Проблемно-деятельностный этап. Организованная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды). Совместная с педагогом деятельность «Где учат на художника? (интервью)». Беседа (диалог) о творческом труде. При посещении музея уточнение информации исторического плана («Первобытные люди: рисунки на камне» — рисование сцен охоты, мамонтов и др. ); рассматривание картин художников (на примере творчества одного из художников). Образовательная ситуация «Самые известные художники. Автопортрет — что такое? » Чтение познавательной энциклопедии, интервью взрослых, рассматривание иллюстраций; рассматривание автопортретов. Детско-родительское задание «Самый любимый художник нашей семьи? Я — художник». Интервью родителей, изучение собственного портфолио, рефлексия. Игра «Интервьюирование художника». Рассматривание портретов художников и скульпторов («Про кого этот портрет? » (Н. А. Курочкина)). Развлечение «В мастерской художника» (с использованием ИКТ) (И. И. Фирсова «Юный живописец», М. В. Нестеров «Портрет художника В. М. Васнецова», Г. П. Мясоедов «Первый оттиск. Портрет И. И. Шишкина»). Образовательная ситуация «Инструменты— помощники художника. Откуда взялись краски? Что такое холст? Чем можно рисовать? » Рассматривание материалов и инструментов. В совместной с педагогом и самостоятельной деятельности: обследование изобразительных материалов и инструментов, экспериментирование со смешиванием красок, создание картины масляными красками на холсте. Образовательная ситуация или диалог «Что такое творчество? Как научиться творить? » Освоение ТРИЗ-приемов «Волшебники», «Тренинги» на развитие креативности. Упражнение «Самые необычные герои сказок и фантазий». Рассматривание иллюстраций, чтение книг, упражнения и тренинги в фантазировании. Упражнения и игры «Приемы фантазирования». Диалог, обсуждение сказочных превращений (изменение размера, свойств). Ролевые игры в художников. Образовательная ситуация «Что такое мастерская? » (виртуальная экскурсия). Рассматривание картин по теме «Художник в мастерской». Оформление мастерской по мотивам известных произведений по теме «В мастерской художника». Образовательная ситуация «Я мечтаю». Беседа, рассматривание произведений художников. Уточнение и обогащение представлений о живописи. Приемы фантазирования. Позиция «творца». Рисование по замыслу. Творческий этап. Оформление выставки «Мы – волшебники, мы – художники! » (персональная выставка детей по материалам детского портфолио), оборудование «Мастерской художника (выставки в мини – музее»), презентация материалов для родителей.
|
|||
|