Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок по литературному чтению на тему: В. Гюго «Козетта» (отдельные главы)



Урок по литературному чтению на тему: В. Гюго «Козетта» (отдельные главы)

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели:

1. Познакомить учащихся с творчеством В. Гюго

2. Формировать у учащихся умение отстаивать собственную позицию, учить анализировать текст;

3. Развивать навыки выразительного чтения, образное мышление, устную монологическую речь;

4. Воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия, интерес к изучению литературы.

Оборудование: презентация, учебник «Литературное чтение» Л. А. Ефросинина, 4 класс, 1 часть \ М., 2013

 

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
I. Организационный момент.   II. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)     III. Сообщение темы урока       IV. Изучение нового материала.   1. Первичное восприятие текста (глава вторая)     2. Первичное восприятие текста (третья глава)   V. Подведение итогов урока     Домашнее задание   Здравствуйте ребята, мне очень приятно вас видеть сегодня. Пожелаем, друг другу хорошего настроения и приступим к уроку.   С каким произведением мы работали на прошлом уроке?     Какое домашнее задание вам было задано? (слушаю пересказ, отзыв, характеристику Тёмы).     Ребята, вы уже знакомились с творчеством зарубежных писателей.   Кто мне скажет, каких писателей и их произведения он знает?     Теперь вы познакомитесь с новыми произведениями зарубежных писателей.   Сегодня на уроке мы с вами начинаем изучать творчество великого французского писателя - Виктора Гюго, автора известного романа о жизни простого французского народа, о безработных бедняках и голодных детях - «Отверженные».   Поскольку роман очень большой, то мы будем знакомиться только с отрывком из этого романа, который расскажет нам о жизни маленькой девочки - Козетты. Действие происходит в 19 веке.   Итак, давайте окунемся в атмосферу 19 века. А поможет нам в этом учебник.   Откроем учебник на с. 124 и начнем знакомиться с произведением. Читаем главу вторую «Два законченных портрета». Пояснение слов профиль, семинария, лицемерие, млекопитающим.   О каких же двух портретах говорится в этой главе?   Какие они, добрые или злые? Что вы узнали о Козетте?   Как вы думаете хорошо жилось девочке?   Как наказывали девочку?   Приступим к чтению третьей главы «Людям – вино, а лошадям – вода».   Пояснение слов: жбан, су.     Давайте распределим роли и попробуем почитать по ролям. Нам нужны автор, торговец, хозяйка, Козетта.     Что мы узнали из этой главы?   Что вы почувствовали когда хозяйка отправила Козетту за водой ночью?   Какое чувство у вас осталось после прочитанного?   О чем заставило задуматься это произведение?   Хотели бы познакомиться с дальнейшей судьбой Козетты?     С дальнейшей судьбой Козетты вы познакомитесь самостоятельно, прочитав главу четвертую и пятую.   Выразительное чтение. Пересказ с. 124 – 142. Р. Т. №1 с. 65 – 66.     Приветствие учителя. Эмоциональный настрой на работу. С главой «Старый колодезь» из повести «Детство Темы»   Пересказ близкий к тексту. Написать отзыв о поступке Тёмы. Написать характеристику Тёмы по плану.     Мы изучали сказки Якоба и Вильгельма Гримм. («Белоснежка», «Бременские музыканты»); сказки Шарль Перро («Кот в сапогах», «Рики с хохолком», «Красная Шапочка»); Ханса Кристиана Андерсена («Оловянный солдатик», «Гадкий утенок», «Снежная Королева»). Рассказы Джека Лондона и Эрнста Сетона – Томпсона.   Приступают к выразительному чтению текста.     По ходу текста объясняют смысл выделенных слов.   Описывается госпожа Тенардье и господин Тенардье.   Козетта – служанка госпожи Тенардье. (ответы детей)     Ответы детей   Приступают к выразительному чтению текста.   По ходу текста объясняют смысл выделенных слов.   Распределяют роли. с. 131 – 133 читают по ролям.   Козетта провинилась и ее отправили темной ночью за водой.   Ответы детей   Ответы детей     Ответы детей     Ответы детей   Личностные: проявлять внимание и положительное отношение к познавательному процессу. Регулятивные: нацеливание на позитивную деятельность. Познавательные: осуществлять мыслительную операцию, выделять необходимую информацию Регулятивные: ориентироваться на свои знании и применение их при выполнении задания Познавательные: осуществлять мыслительную операцию, выделять необходимую информацию Регулятивные: ориентироваться на свои знании и применение их при выполнении задания.  
 

 

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, формировать осмысленно и выразительно читать произведения.
Коммуникативные: создание внутренней потребности включения в учебную деятельность

Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные вопросы

 

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, формировать осмысленно и выразительно читать произведения.
Коммуникативные: создание внутренней потребности включения в учебную деятельность

 

 

Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные вопросы

Личностные: умение проявлять эмоциональную реакцию, выражать свои чувства.

Познавательные: формирование у учащихся способностей к рефлексии.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.