Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оборудование.



 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

 

 

Конспект НОД по

формированию элементарных математических представлений

(с использованием блоков Дьенеша)

в старшей группе на тему:

«Проказы Бабы Яги».

 

 

Составила и провела:

 воспитатель высшей категории

 Влазнева И. С.

 

Энгельс, 2018.

Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам.

Образовательные задачи:

- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;

- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;

- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.

Воспитательные задачи:

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа:

- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Оборудование.

Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, «волшебное зеркало», сундук, сюрприз в сундуке, презентация.

Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на двоих детей), кодовые карточки, разноцветные обручи.

Продолжительность: 25 минут.

 

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

В.: - Дети, к нам в детский сад прислали посылку - волшебный сундучок. Но только я не могу его открыть, так как он закрыт на замки. А как их открыть я не знаю. Я думаю, что это опять проделки Бабы Яги. Дети слушают воспитателя.  
Баба Яга: - Кто это меня вспомнил? (смех Бабы Яги). Я открою вам сундук, если вы справитесь с заданием. Но они очень трудные. Я закрыла сундук на четыре замка и вам нужно заработать четыре ключа. На экране появляется изображение Бабы Яги и звучит аудиопослание.
Воспитатель: - Ну что ребята справимся? Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте скажем наши волшебные слова. Психогимнастика. У нас все получится, У нас все в порядке.  
Настроение, каково – Во! Дети выставляют большой палец.
У всех без исключения – Да! И вы такого мнения – Да! Ну, вы ребята молодцы!  

Основная часть

В.: - Вот какое первое задание приготовила для нас Баба Яга. Чтобы заработать первый ключ надо пройти через волшебное зеркало. Проходя через него, свойства блока изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились при переходе через волшебное зеркало.     Дети: - Сначала был квадрат, тонкий, красный, маленький. А стал квадрат толстый, синий, большой. Поменялся размер, цвет и толщина. А форма осталась такой же. - Сначала было два круга больших, тонких, красных, а стало четыре треугольника маленьких, толстых, синих. Поменялись фигуры, их цвет, толщина, размер и количество и т. д.
В.: - ребята, мы с вами справились с первым заданием и у нас появляется первый заработанный ключ. На экране появляется изображение ключа.
В.: - Баба Яга рассыпала все бусы Василисы, а вам их нужно собрать. Только  обязательно правильно. - Ребята, вот вам карточки со схемами, в соответствии с которыми вам и нужно выложить бусы. Бусины нужно выкладывать слева направо. Но прежде чем вы приступите к выполнению задания, сделаем гимнастику для рук. Гимнастика для рук «Метель». Дети выполняют задание.
Зиму всю мели метели, Вращение кистями рук, ладошки смотрят друг на друга.
Клены, липы поседели. Соединить все пальчики, начиная с мизинчика.
А весной повеселели, Пальчики соединены между собой, выгнуть как будто надули шар.
Зацвели, зазеленели. Запястья соединены, пальцы растопырены (деревья, кусты)
Птицы с юга прилетели. Кисти рук перекрещены, и движения как будто летят птицы.
Ветки лапками согрели. Погладить правой рукой - левую руку, затем левой рукой – правую руку.
  Дети выполняют задание.
В.: - Олег, какая бусина у тебя на первом месте? Олег: - прямоугольник толстый, маленький, красный.
В.: - Вика, а какая бусина у тебя на третьем месте? И т. д. Вика: - на третьем месте круг большой, тонкий, синий.  
В.: - дети, мы с вами справились с очередным заданием, и у нас появился второй заработанный ключ. На экране появляется изображение ключа.
В.: - Сколь еще нам надо ключей? Дети: - Два.  
В.: - А вот вам и следующее задание. Надо навести порядок в волшебных камнях Василисы. Разложить их по коробкам. Но смотрите ничего не напутайте.  
В данной игре используются два разноцветных обруча. Около каждого обруча кладется карточка-схема, обозначающая свойство блока, помещенного в данный обруч.    
В.: - Катя, расскажи, как ты разложила блоки. Катя: - В желтом обруче все желтые блоки, а в синем все круги. В пересечении желтые круги, так как они относятся и к желтым, и к кругам.
В.: - Дети, и с этим заданием мы с вами справились и получаем еще один ключ. На экране появляется изображение ключа.
В.: - Сколько ключей мы заработали? В.: - Сколько еще осталось? Дети: - Три.   Дети: - Один.
В.: - Ребята, чтобы хорошо справиться со следующим заданием давайте немного разомнемся.  
Физминутка «Дружно встали на разминку»  
Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку.

Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.

Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри.
Наклоняемся вперёд. Наклоны вперёд.
Кто до пола достаёт? Эту сложную работу Тоже делаем по счёту.  
В.: - Очередное задание заключается в том, чтобы расселить жильцов по домам в соответствии с карточками-схемами. Дети выполняют задание.
В.: - Ребята, мы с вами молодцы, со всеми заданиями справились и заработали последний ключ. Но вся сложность заключается в том, чтобы узнать,  какой из этих ключей к какому замку подойдет? На экране появляется изображение ключа.
- На каждом замке есть свой собственный код, который мы должны отгадать. 1 код – треугольник красный, маленький, тонкий; 2 код – круг тонкий, большой, синий; 3 код – прямоугольник толстый, желтый, маленький; 4 код – квадрат красный, большой, толстый. Дети подбирают соответствующие блоки.

Заключительная часть

В.: - Вот мы и открыли все замки. Давайте посмотрим, что же лежит в волшебном сундуке. Дети достают игру на развитие логического мышления и угощения.
- Дети, какое из заданий вам показалось самым интересным, а какое задание – самым трудным? Дети высказывают свое мнение.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.