Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока литературного чтения по теме:



  Конспект урока литературного чтения по теме:

«СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. А. БОРТО «Я - ЛИШНИЙ».

Цель урока: создать условия для формирования нравственных понятий «труд- лень», для развития учебных и читательских умений, в том числе умения выделять главную мысль произведения.

Задачи:

Образовательные: расширение кругозора всязи с знакомством творчества А. Барто

Развивающие: тренировка памяти при запоминании стихотворений

Воспитывающие: на примере главных героев, видеть мораль стихотворения.

Тип урока: комбинированный.

Формирование УУД:

· личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

· регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивают правильность их выполнения;

· познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составляют несложные монологические высказывания о героях;

· коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, составляют небольшие устные монологические высказывания.

Оборудование:

- для учителя:

- для учащихся:

Дополнительная литература:

Оформление доски на начало урока: А. Барто «Я ЛИШНИЙ»

Ход урока:

 

Дидактические этапы Этапы работы с художественным произведением Содержание урока
1. Организационный Читают рассказы В. Осеевой Рассказывают истории Звучит песня « Из чего же, из чего же?.. » (русский текст Я. Халецкого). - Сегодня мы совершим путешествие в Страну веселого детства. Отправится туда нетрудно: раскроем книгу, начнем читать – и сразу окажемся в этой чудесной стране. Все могут там побывать – и дети, и взрослые. Для всех найдется что – нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться. Я приглашаю вас в литературную гостиную, посвященную детским стихам.
2. Речевая разминка   Жу – жу на диване я лежу Ре- ре –стоит машина во дворе Са – са залетела к нам оса Ял –ял петя книгу взял
3. Проверка домашнего задания   Учащиеся читают самостоятельно придуманные рассказы.

4. Изучение нового материала

1. Первичный синтез

А) Подготовительная работа

1) словарная работа   Лишний – превышающий нужное или установленное количество, остающийся сверх этого количества. - излишний - бесполезный
2) (беседа или рассказ) по теме Давайте поговорим на тему: Когда я лишний?
3) (беседа или рассказ) об авторе   А. Барто написала много стихов: смешных, озорных, серьезных, печальных… Из воспоминаний поэтессы: « О днажды какой – то мальчик, позвонив мне по телефону, сказал с обидой: - Зачем вы про меня написали? Это все неправда! - Почему ты решил что это про тебя?  - Так в классе все говорят! - А тебе сколько лет? - десять. - А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя на свете небыло…» - Годы идут. Давно нет уже с нами А. Л. Барто. Но не случалось ли Вам узнавать в ее героях себя?
4) эмоциональный настрой - Агния Львовна Барто – удивительный человек, большой друг детей. Посмотрите на ее портрет. Кого она Вам напоминает? Обратите внимание на глаза, ведь глаза – это зеркало души. Что вы видите в них? Что вы знаете об этой поэтессе?
5) установка на прослушивание текста   Внимание! Сейчас мы прослушаем стихотворения А. Барто
Б) Первичное восприятие художественного текста Зачитываются стихи А. Барто
Пауза Делается для осознания эмоций детьми (20-30 сек. )
В) Проверка первичного восприятия  «Чем понравилось  тебе произведение? »  «В какой момент ты сочувствовал герою? »
Физкультминутка Делаю мини зарядку
4. Изучение нового материала (продолжение) 2. Анализ   Давайте проанализируем поведение главного героя в стихотворении «Я лишний»

5. Закрепление материала

3. Вторичный синтез Правильно ли поступил главный герой в стихотворении « Я лишний? »
1) Обобщение Кто не работает, тот не ест.
2) Работа по развитию речи заучивание наизусть
3) Творческий вид работы пантомима
6. Итог урока   Рассмотрели почему нужно трудится.
7. Рефлексия   Все получилось
8. Домашняя работа   Выучить стих

 

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.