Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мы поссоримся и помиримся



 

 

" Мы поссоримся и помиримся"

Возраст детей: младшие школьники.

Цели:

  • развивать отношения детей, построенные на способности решать проблемы;
  • показать детям, что значит взаимное уважение и признание;
  • развивать коммуникативные навыки и умение без насилия решать конфликты;
  • учить проявлять терпение к недостаткам других;
  • учить умению считаться с интересами других;
  • развивать готовность идти навстречу друг другу;
  • формировать навык речевого этикета;
  • учить выражать свое мнение публично.

Оборудование: бумага, ручки, карандаши.

Ход занятия:

1. Вступительное слово педагога.

2. Основная часть.

2. 1. Беседа " Конфликты".

- Часто ли ссоритесь с друг с другом?

- Что же означает слово " конфликт" в вашем понимании? (Ссора, спор, драка, когда люди не могут поделить что-то, размолвка, недопонимание, отстаивание своего права, разногласие, недружелюбие, разные точки зрения, обсуждение проблем).

Конфликты – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений. Несмотря на высокий уровень тревоги и негативные переживания, сопровождающие конфликт, нередко он является не только неизбежным, но и необходимым выходом из сложившейся ситуации, способом прояснить ситуацию и восстановить нарушенное равновесие во взаимодействии людей, позволить им прийти к взаимному согласию в совместной деятельности.

Беседа " О конфликтах и ссорах".

- Ссоры бывают у всех, согласны? Ссорятся многие, но по-разному. Совсем плохо - драка, война. Плохо - грубые слова, обзывательства. Тихие ссоры - когда не дерутся, не грубят, но сердятся, не разговаривают, не играют вместе.

- Кто из вас как ссорится? (ответы детей)

- Какие чувства мы испытываем в момент ссоры: стыд, злость, вину, обиду?

- Из-за чего бывают ссоры? Да, что-то не поделили, не уступили. А ведь можно было договориться мирно. Если приветливо смотришь в лицо, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры.

- Но если она случилась, как же помириться? (ответы детей).

- Вспомните, когда вам после ссоры хотелось (не хотелось) помириться. Почему?

- Вы не знали как? Или не хотели?

- Какой может быть выход из ссоры?

- Какие способы примирения используете вы?

- Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

- Кто в нашей группе умеет мирно жить? (ответы детей).

- Кто знает " мирилки"?

" Мирилки":

1.  Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда, Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда. (Повторяю вместе с детьми)

2. " Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас! "

 

- Хорошие слова? Не забывайте их!

2. 3. Игра “Ссора”

Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Способствовать их усвоению и использованию в поведении. Проверка степени усвоения правил поведения в сложных ситуациях.

- Ребята, сегодня во время прогулки произошла ссора между двумя девочками. Машей и Настей играли в мяч, и мяч покатился в лужу. Маша хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и упала в лужу. Настя начала громко смеяться, а Маша горько заплакала.

- Почему Маша заплакала?

- Правильно ли поступила Настя?

- А с вами такое бывает? Бывает, чтобы поссорившись с кем-то вы начинали плакать?

- Послушайте, ребята, стихотворение “Слезы” (Читает стихотворение Р. Сефа “Слезы”)

Ты можешь плакать
Двадцать дней
И двадцать пять ночей
Пока
Из горьких слез твоих
Не побежит ручей …
Ты можешь плакать
Много лет,
Пока не станешь
Стар и сед,
Но слезы не спасут от бед
И не помогут горю.
А если это ясно,
То не реви
Напрасно.

- Можно ли помочь слезами горю?

- Отчего вы чаще всего плачете?

- Можете ли вы не плакать совсем? Почему?

- А стоит ли вам отказать себе в таком удовольствии?

- Что нужно сделать, чтобы расхотелось плакать?

- Ребята, если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова. Какие? (“Извини”, “Давай я тебе помогу”, “давай играть вместе”).

2. 4. Игра “Ты мне нравишься”

Цепь: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в общем кругу.

-  Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: “Лена (Дима, Маша)! Ты мне нравишься, потому что... (с тобой очень весело играть в разные игры)”.

Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы “паутина” была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Диме, она также произносит добрые слова: “Дима! Ты мне нравишься, потому что нашел и мой бантик, который я вчера потеряла”. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны “паутиной”. Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

- Легко ли говорить приятные вещи другим детям?

- Кто тебе говорил что-нибудь приятное до этой игры?

- Дружные ли дети в нашей группе?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.