|
|||
Мы поссоримся и помиримсяСтр 1 из 2Следующая ⇒
" Мы поссоримся и помиримся" Возраст детей: младшие школьники. Цели:
Оборудование: бумага, ручки, карандаши. Ход занятия: 1. Вступительное слово педагога. 2. Основная часть. 2. 1. Беседа " Конфликты". - Часто ли ссоритесь с друг с другом? - Что же означает слово " конфликт" в вашем понимании? (Ссора, спор, драка, когда люди не могут поделить что-то, размолвка, недопонимание, отстаивание своего права, разногласие, недружелюбие, разные точки зрения, обсуждение проблем). Конфликты – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений. Несмотря на высокий уровень тревоги и негативные переживания, сопровождающие конфликт, нередко он является не только неизбежным, но и необходимым выходом из сложившейся ситуации, способом прояснить ситуацию и восстановить нарушенное равновесие во взаимодействии людей, позволить им прийти к взаимному согласию в совместной деятельности. Беседа " О конфликтах и ссорах". - Ссоры бывают у всех, согласны? Ссорятся многие, но по-разному. Совсем плохо - драка, война. Плохо - грубые слова, обзывательства. Тихие ссоры - когда не дерутся, не грубят, но сердятся, не разговаривают, не играют вместе. - Кто из вас как ссорится? (ответы детей) - Какие чувства мы испытываем в момент ссоры: стыд, злость, вину, обиду? - Из-за чего бывают ссоры? Да, что-то не поделили, не уступили. А ведь можно было договориться мирно. Если приветливо смотришь в лицо, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры. - Но если она случилась, как же помириться? (ответы детей). - Вспомните, когда вам после ссоры хотелось (не хотелось) помириться. Почему? - Вы не знали как? Или не хотели? - Какой может быть выход из ссоры? - Какие способы примирения используете вы? - Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать? • Соблюдай правила. • Не смейся над товарищами. • Не жадничай. • Уступай. • Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй). - Кто в нашей группе умеет мирно жить? (ответы детей). - Кто знает " мирилки"? " Мирилки": 1. Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда, Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда. (Повторяю вместе с детьми) 2. " Мы не будем больше злиться,
- Хорошие слова? Не забывайте их! 2. 3. Игра “Ссора” Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Способствовать их усвоению и использованию в поведении. Проверка степени усвоения правил поведения в сложных ситуациях. - Ребята, сегодня во время прогулки произошла ссора между двумя девочками. Машей и Настей играли в мяч, и мяч покатился в лужу. Маша хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и упала в лужу. Настя начала громко смеяться, а Маша горько заплакала. - Почему Маша заплакала? - Правильно ли поступила Настя? - А с вами такое бывает? Бывает, чтобы поссорившись с кем-то вы начинали плакать? - Послушайте, ребята, стихотворение “Слезы” (Читает стихотворение Р. Сефа “Слезы”) Ты можешь плакать - Можно ли помочь слезами горю? - Отчего вы чаще всего плачете? - Можете ли вы не плакать совсем? Почему? - А стоит ли вам отказать себе в таком удовольствии? - Что нужно сделать, чтобы расхотелось плакать? - Ребята, если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова. Какие? (“Извини”, “Давай я тебе помогу”, “давай играть вместе”). 2. 4. Игра “Ты мне нравишься” Цепь: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми. Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в общем кругу. - Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: “Лена (Дима, Маша)! Ты мне нравишься, потому что... (с тобой очень весело играть в разные игры)”. Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы “паутина” была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Диме, она также произносит добрые слова: “Дима! Ты мне нравишься, потому что нашел и мой бантик, который я вчера потеряла”. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны “паутиной”. Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно. - Легко ли говорить приятные вещи другим детям? - Кто тебе говорил что-нибудь приятное до этой игры? - Дружные ли дети в нашей группе?
|
|||
|