Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИнглİизмЪ. 2 курсъ. 6 урокъ



Тема: Велесово Капище, или Храм Велеса ( продолж. 5 урока)

Продолжаем разбор. Т. е. мы сейчас разобрали структуру кресто-круговую. Теперь нам надо будет разобрать внешнюю структуру. И стразу же будем возвращаться к нашим кругам. Заметьте, система – вот фундамент основного  храма, его основание (рис. 20), при этом вот у нас стены возведены (слева и справа – спроецированы по зеленому квадрату) и у нас посредине привход (синим цветом). Здесь у нас крыша привхода, как всегда выпускается (по краям, как навес). Т. е. это мы уже разбирали, вот у нас внешние стены, а над ними крыша как бы идёт маленько дальше (как козырьки, навес) и сама кровля здесь идет под наклоном. Здесь мы нарисовали у нас двери (в Требный привход), здесь лестница (на Требный привход). Т. е. вот - как бы основа есть. Привходы – западный и восточный. Угол наклона крыши Капища и крыши над привходами одинаковый, т. е. если мы берём за основу шестнадцатеричную систему угол наклона крыши вот он (рис. 20). Можете сравнить, что угол и здесь (крыша капища) и здесь (крыша привхода) одинаковые (зеленым цветом на рис. 21). Но при этом угол скатов крыши Требного привхода отличается, он вот такой (синим цветом на рис. 21). Если мы проведем умозрительную линию от стен Требного привхода, вот по синим стенам, т. е. по синему квадрату на Требный привход, у нас получится система, где начнётся звонница. Но так как внутри звонницы у нас вписан ещё круг с квадратом, звонница у нас вот следующая имеет какую основу? Конусную основу. И вот здесь вот с четырёх сторон окна. А вот эти окна (т. е. окна звонницы) у нас будут иметь вот основу наклона (на рис. 21 чёрным цветом), т. е. как бы мы сказали: вверху с вершиной 90 градусов, или в 36 частей. Ну, круг 144 части, половина круга 72 части, 36 частей это 90 градусов. Это у нас угол для окон звонницы. Здесь у нас тоже окна (Требный привход - южная, лицевая сторона слева и справа от входа). А в западном и восточном привходах – двери и ступеньки. А у окон, даже узких, наклон козырька – 90 градусов. Ученик: А в привходах - западных и восточных двери открываются на юг? Отче: Да на юг. Т. е. входят как бы от Солнца, Солнце освещает путь, а потом уже пошли вовнутрь, к центру. Т. е. я здесь специально вам указал, что существует фундамент, основа, т. е. храм, стоит не на самой земле, он стоит выше. И вот эта основа, не важно, какой делают храм, т. е. маленький или большой, без разницы, вот эта основа фундамента равна 1 сажени. Т. е. у большого храма там могло быть и две сажени, но все равно самая минимальная основа это одна сажень. Или как бы мы сказали - 2, 13 м. Т. е. лестница, чтобы подняться, ну, как правило, в рост человѣ ка: т. е. как бы ты входишь к Богу, а Богъ выше человѣ ка, он над человѣ ком. Но, почему так, я говорю метр? Метр внутри под деревом – камень, т. е. весь пол под привходами, под храмом, везде, он выложен камнями, булыжниками - это пол под низом, кроме одного места, которое мы очертили, как внутренний круг, т. е. там - чистая земля. И кроме того не забывайте есть такое понятие как Нижнее место. Ну, мы же разбирали с вами, любое строение имеет в основе своей пирамиду,  которую мы разделяем на три части (рис. 22). Поэтому вот фундамент - сажень, подняли на сажень - всё.  Лестницы для чего делаются? Что бы подняться на этот уровень. Но там, в нижнем уровне могли что? Хранить что – то, причиндалы, требы и прочее, утварь всяческую. Но человѣ къ, он как бы поднимался над землей. Поднимался над чем? Над отрицательными эмоциями, над всем, он шел, чтобы повидаться с Прѣ дками, пообщаться с Богами, он подымался как бы на этот уровень. Т. е. когда Великие Капища делают, то  там - то уже понятно, там могло быть и 4 метра над землей, ну, как бы все равно уровень вот этой пирамиды он как бы использовался. Далее, заметьте следующий угол (рис. 23), но и изменённую мерность тоже. Что значит измененная мерность? Т. е. это как бы угол другой величины (рис. 24), т. е. наши Прѣ дки и так тоже делали. Для чего? А теперь заметьте, я создал как бы определенную ломаную линию, и у меня получилась форма треугольника (рис. 25). И вот эту форму треугольника я накладываю поверх звонницы: вот это расстояние Е-Ж (внизу горизонтальное черным цветом на рис. 25), круговое, это у нас расстояние вот здесь по квадрату (т. е. это верх звонницы). Отсюда у нас идёт вот угол (сиреневым цветом на рис. 20). И зеленый угол, и вот мы имеем что? Мы имеем купол, и купол какой? Восьмигранный. Сразу же возникает вопрос! Размеры? А размеры вот они Е-Ж. Вот этот размер Е-Ж – это основание купола, а это же у нас квадрат внутри, и он подходит вот сюда: Е-Ж (рис. 25). А на основании этого – опять круг, т. е. сама форма купола вписывается  опять в круг (рис. 25). Т. е., зная какой квадрат ты взял, ты уже знаешь какой формы, с какими угловыми величинами у нас будет сам купольный шатёр. Отче: Да, я про это и говорю. Вот это расстояние Е-Ж (на рис. 25 - основание купола) дает уже саму форму купола. Ученик: Это как базовое расстояние? Отче: Да, т. е. чем больше круг, тем больше купольный шатер, и все величины они тут же на круговой системе выложены. Таким образом, мы имеем что? Купольный шатер, имеем звонницу, крышу. И заметьте, она – симметрична. Ученик: А можно пропорции высоты? Отче: Сейчас я все объясню – пропорции высоты. Мы разбирали, щас я рисую уже другой круг. Вот это у нас были внешние стены в круге. Так вот, высота внешних стен, вот ширина внешних стен, а высота этой стены равнялась внутреннему квадрату. Т. е. и поэтому, если внимательно посмотришь на фронтальном виде (рис. 20), у нас капище получается не квадратное, а как маленько заниженное по высоте. Высота привходов равнялась следующему квадрату. Т. е., возьму просто по внешнему квадрату, чтобы удобнее было для вашего понимания – вот это у нас как бы периметр – рама - это периметр храма. Высота её будет соответствовать вот этой стороне, т. е. видите насколько он меньше? Ученик: Высота имеется в виду - от основы? Отче: Да, от фундамента, от пола, т. е. это будет у нас высота храма. Высота привхода, имеется в виду высота стены вот этого првхода (Отче показывает на западный привход)  будет равняться у нас следующему квадрату. Т. е. поэтому мы можем себе пометить здесь (на рисунке Феникса синий квадрат) - Высота стен капища, а вот это (желтый квадрат у Феникса) - Высота стен привхода. Но Требный привход я немного выдвинул на рисунке вперед, чтобы было ясно, что он от стен Капища выступает вперёд. Но при этом заметьте вот еще что - очень широкий был выступ крыши. Т. е. мы имели, вот периметр храма, зеленый, или, если, допустим, возьмем вот этот синий квадрат, что это периметр храма, то крыша выступала до уровня зеленого. Т. е. если стены храма – зелёный квадрат, то крыша у нас выступит по этому внешнему. И на него уже, на вот эти точки выступа К и Л (рис. 20) мы накладываем нашу величину угла крыши (рис. 21), чтобы получить высоту крыши. Смотри, вот у тебя вот мы выпускаем круг, как стены, т. е. если вот у тебя стена, крыша будет аж досюда, и вот уже на эти точки ты выставляешь вот эту угловую величину, вот крайний угол, раз и вывели. Далее, что у нас происходит? Крыша у нас далеко выступает, т. е. там люди могут стоять, допустим, в дождь в несколько человѣ къ, очень большой выступ. Но при этом, у нас еще что происходит? Имея эту же угловую величину (рис. 21) из под угла крыши здесь на привход (рис. 20), а мы разбираем, что два привхода – западный и восточный, и Асгард (с севера),  из - под крыши под тем же углом у нас выходит, т. е. с трех сторон, у нас получаются скаты. Ученик: Крыша вписывается в крест кельтский? Отче: Да, но выступы широкие. И из под этого же угла – точка М и Н под тем же углом выходит ещё крыша, которая уровне высота привхода соединяется с перекрытием, т. е. тоже получается как бы выступ. Т. е. все скаты крыш стоятся по угловым величинам (зеленый угол на рис. 21). Исключение у нас только один - Требный привход, здесь мы уже видели у него совершенно другой угол (синий на рис. 21), поэтому если здесь (восточный и западный привходы и Асгард) идёт односкатка - север, запад и восток, крыша получается односкатка, то на южном она двускатная. Ученик: высота стен это зелёный? Отче: Нет, это не высота – это периметр, а высота будет вот как синий. Ученик: Зеленый квадрат – периметр, красный – высота стен Капища, синий – ширина привхода? Поэтому что у нас здесь происходит (Отче показывает на Требный привход), у нас же здесь уже (ширина южного привхода и низ звонницы), ну мы по внутреннему квадрату вот это выделили. И над этим привходом у нас крыша под углом 90 градусов (черным на рис. 21), вот она выступает. Т. е. угол ската двускатной крыши над Требным привходом он другой. Выступ стены, помните вы же обрезали из квадрата, вот у нас до этих моментов выходит крыша (так как и на основной крыше до высоты привхода). Ученик: Фундамент мог быть шире? Отче: Фундамент? А он и был шире: его делали чуть шире - там, на пядь он выступал, ну потому что на него же бревна ложили, и делали как пядь или стопа, он выступал. Т. е. можно себе отметить, что основа, на которой возводился храм, он или на пядь или на стопу был больше, ну, чтобы бревно легло. Ну, многие, чтобы не было взаимодействия между деревом и камнем, или как говорят современные технологи строительно-монтажных работ: Должна быть гидроизоляция. Так вот гидроизоляцию делали изо мха, мох прокладывали. Ученик: как антисептик? Отче: Ну, в банях ж до сих пор делают. Т. е. прокладывали мхом. Т. е. выкладывали сначала фундамент, а потом уже перевязь  соединялось. Т. е. не только один квадрат, а делали сразу как крест.  Помечаем, окна начинались на расстоянии меры от пола. Ученик: А пол был на уровне фундамента? Отче: Да, вот фундамент, а потом шла, бревно как половая матка, на нее настилался пол, а уже от пола как бы окно. Ученик: Было сказано, что пол каменный. Отче: Нет, не пол каменный, а это пол внутри, как бы мы сказали - в подвале, в подполье - там каменный, а сверху доска, а доска это у нас либо кедр, либо дуб, потому что всё из кедра или дуба делалось. Ну, сразу же можно себе пометить, что половые матки как правило, на них пускали бревна, и до сих пор их пускают, пядевые, т. е. 17 см. в диаметре. Ученик: 180 мм, стандарт. Отче: Ну, пядь же у нас - 17, 78 см. Эти 180 мм стандарт и есть. А половые у нас как раз и идут примерно 18 см. 18 - 22 мм роли не играет. Т. е. получается, что окно от начала фундамента, сколько у нас будет? Если брать от начала фундамента это у нас будет «лоб». Ученик: Лоб – это семь пядей? Отче: Да, а там 6. Ученик: Там же доска накладывалась? Отче: Да, но доска там 50мм, это мало, это мы говорим: пятидесятка, а там ложили вершковки – 4, 445, получается у нас как 45-ка, т. е. вот делали, приближенно. Но дело не в этом, просто там же еще и бревна подбирали под это. Т. е. мы знаем, что от пола – мера, а если «от остова» у нас будет – лоб, семь пядей, а мера - это шесть пядей, а пядь вы себе записали – 17, 78 см. Т. е. мера это у нас - 1, 66 м, а пядь – это 1, 24 мм.  Далее помечаем: окна были тоже у нас высотой в меру, до вершины угла. Делали окна, ну как мы сейчас сказали, размером в меру, т. е. не полтора метра, а метр, т. е. одна мера. Почему? Считалось что, если делать большие окна, т. е. очень большие окна по высоте, надо понимать, очень много деревьев как бы выпиливается, т. е. как бы связки нету, поэтому использовали 2 принципа: окно мерное, т. е. метр и, если расстояние будет от окна до потолка, считалось, чем больше расстояние от окна до потолка, тем светлее будет в помещении. Поэтому даже когда Екатерина ввела налог на солнечный свет, что сделали русские мужики? Оконца сразу же сделали маленькие, но не под потолок, как многие думают, а наоборот, опускали иногда ниже, т. е. получалось, что от окна до потолка там расстояние метр, а то и более, а за счет преломления лучей света, получалось, что комната освещена. Т. е. допустим заходишь в старую рубленую избу, где маленькие оконца, или в бане ещё меньше, маленькое и там светло, но заходишь, допустим, в офис, где окно от пола до потолка и там сумрак, как бы света нет. А почему? А нет преломления - отражения лучей, т. е. луч как бы залетел и вылетел. А тут он попадает в Капище, начинает отражаться от стен, от всего, и свет как бы задерживается. Чем больше расстояние от окна до потолка, тем светлее будет в комнате, даже если окошко будет маленькое. Ученик: Именно не ниже к полу, а выше до потолка? Отче: Да. Следующий момент расписываем: бревна сруба всего Капища укладывались так, что самая плотная, т. е. северная сторона дерева приходилась на внешнюю сторону. Получается вот такая система: вот у нас бревнышко (рис. 26), виток с северной стороны меньше и кольца у нас смещены к северу, к югу больше пространства, к северу плотнее, т. е. когда мы выкладываем, мы бревно поворачиваем так, что у нас северная сторона бревна смотрит как бы наружу. Что получается? Получается следующая система: В мороз, плотная влажность, дерево становиться, как камень и холод не пропускает, в жару – нагреваясь, на улице жара, оно не выпускает, и дерево как бы играет и дышит, И получается - в лютый холод в помещении тепло, а в жару прохладно. Т. е. нормальная температура. Но заметьте, многие могут спросить: А как же помещение - то было, а печки в нем нет? А за счет того, что дерево держит тепло, там постоянно горел живой огонь, т. е. масло подливали в огненную чашу. И плюс здесь у нас с этой стороны с западной (Отче показывает на стену М-П на рис. 20), помните, говорили: чаша стояла, и большая чаша перед Куммiром Велеса (в районе Алатырь – Камня), и в Асгарде - там тоже у нас чаши стояли. Вот этих нескольких чаш хватало, чтобы нагреть воздух в помещении даже без печки. Плюс солнечный свет, попадая и оставаясь, тоже нагревал воздух, и температура в среднем была 20-25 градусов. Т. е. можно сказать: экологически чистое помещение без отопления, то есть там было естественное. Но здесь многие ещё не знают, чем это можно объяснить. Объясняется ещё и тем, то что мы записали буквально на прошлом уроке: дерево вылёживалось, выдерживалось на солнце, и оно как бы впитывало не только свет, которое считалось, отражалось,  но и солнечное тепло, и оно потом, зимой, как бы оттаивало и оживало, и тепло отдавало, летом - набирало, зимой отдавало. Т. е. использовалась и такая система. Ученик: срубы нужно ориентировать при постройке? Отче: Да. А потому что, если неправильно сложить, потом поставь там ты хоть 3 печки с камином - ты не натопишься. Плюс, когда застилали, допустим, крышу, матки, потом пускали доски, а сверху, как вы думаете, что шло? Шел мох, а поверх мха – всё, что напилили - настругали, опилки, всё шло на крышу. Тесом, или так называемыми досками, крыша покрывалась. Ученик: Сам скат крыши накрывался досками? Отче: Нет - нет, внутри. Я сейчас говорю про внешнюю крышу, делалась досками, а поверх делали черепицу. И черепица крепилась, каким образом? Т. е. там черепица была всего лишь с одной дырочкой. И вот представьте, вот положили черепицу и вот здесь дырочка, рядом еще черепица и ее закрепили – это первый ряд (рис. 28), сверху накладывалась еще черепица, и еще, т. е. накладывались так черепицы 2 – го ряда, что они перекрывали  черепицы 1 –го ряда.  И вода, под любым углом, которая попадает, она вовнутрь не попадала, а скатывалась, при любом скате. Это одна из форм укладки черепицы. А вот вторая, так называемая - Перевязь (рис. 29). Здесь  у нас тоже это все было перекрыто, закрыто, накладывалась черепица. Но углы (Отче показывает на точки Р и С. Там у нас происходило следующее. Вот здесь (углы на крыше, видимо, Отче имеет в виду ребра – зеленым цветом, по которым 4 плоскости крыши соединялись между собой – см. рис. 30) многие делают до сих пор: черепица, черепица, но две доски сшивались так деревянными гвоздями встык, впотай, иногда делали зубцом (рис. 31) – похоже на противотанковые ежи, их соединяли и накладывали на края (ребро стыка). И дерево, соединившись плотно - оп! И всё, и оно никуда не уходило (Отче показывает скрещенные пальцы двух рук в замок). Я даже помню, что в молодости старые комоды люди выбрасывали, а там сборные ящики с комодов, проверяли просто: заливали их полностью водой и несли, и не капли не проливалось. Принесли, воду вылили, поставили, а он, ящик, сухой и вода не впиталось. А почему? Дерево просушено! Дальше. Мох брали на полянах с южной стороны леса, или околочка. Почему с южной? Потому что считалось, что он просушен и наиболее наполнен солнечным теплом и светом. Есть мох, который с северной стороны леса, но он как бы лесом прикрыт и сохраняет почву от разрушения, ну, чтобы не было эрозии почвы, оползней и прочее, тот мох нельзя было трогать. А который с солнечной стороны, его аккуратненько снимали, но забирали не весь мох, а брали всегда 1/3 растущего мха, подальше от леса, поближе к дороге. 1/3 мха сняли, пошли в другое место, сняли. Потому что те 2/3 мха он за год умудрялся восстановить свое экологическое равновесие. И его приносили и так же сушили на солнышке. Т. е. нельзя его взять и сразу же заложить, нет так нельзя -  его выкладывали на досках на солнышко, и он лежал, впитывал солнце. Между бревен прокладывали тоже мох. Но изнутри, чтобы не заводились всякие кызи-бызи, червячки, на всякий случай, между досками как бы проклинивали специальной пенькой, которую делали из конопли. Допустим, во флоте, вот эти все веревки, раньше они все делались из конопли, они считались самыми надежными. Т. е. многие думают, что можно взять просто там любой пак. Но лен, как правило, раньше на паклю не пускали. Ну, есть сейчас и льняная пакля, те же сантехники ею трубы обматывают. У наших Прѣ дковъ ко льну было другое отношение: он шёл на одежду, на простыни и прочее. Поэтому в основном конопля. Т. е. а отжим -  масло конопли шло на сдобу. Семена конопли использовали тоже в кондитерской. Дальше, выжимки из семян использовали как лекарство. А сами стебли, листья конопли использовались на то, чтобы сделать веревки, пеньку, или сделать тонкую пеньку, и ею как бы набить между бревен, вдруг где - то пустота, в стыки, и при этом тараканы, жуки не заводились. Поэтому многие бабушки приезжают, допустим, к дочке, она в городе живет благоустроено, заходит: Да что это такое? Тараканы! Щас мы их выведем: - Аа, безполезно: мы их травили, они к соседям убежали, а соседи начали травить - прибежали к нам. Бабушка выходит во двор, походила: О! Конопля! Нарвала, по комнате раскидала, всё - без всякой потравки, тараканы исчезли. И что происходит дальше? Соседи травят, но тараканы в эту квартиру уже не идут, где была разбросана конопля. Ученик: Гашиш? Отче: Га - Шиш – это гектар, на котором ничего не выросло J Ученик: Конопляные эти все отмостки, они внутри здания? В досках? Отче: Не, они не в досках, они между бревен. Но это не только в строениях, это делали еще на судах, там тоже щели пробивали коноплей, т. е. вот этой пенькой. Ученик: Это по поводу вопроса о здоровом экологическом жилье? Отче: Кончено если храм - здоровый экологически. Вот он принцип. Кроме того возникает вопрос: Здесь у нас крыша Капища – К-Р-С-Л (рис. 20) полностью закрыта. Но было такое понятие: вот с этой стороны (Отче показывает на зону точки М на рис. 20), где у нас скаты привходов М-Т, внутри вот здесь (сиреневым цветом), снизу крыши, делались веревочки, которые вели сюда (как я поняла – к центру «0» - прим. Расы). Их стягивали, и они поднимались, и внутри открывались как бы люки. Т. е. по идее, чтобы создать нормальное давление внутри крыши, надо было делать что? Слуховые окна. А здесь их нет. Наши Прѣ дки придумали по – другому: они не делали эти слуховые окна, но они вот здесь делали люки (по краю крыши сиренвым цветом на рис. 20). Люки – зашёл, открыл, и снизу сразу воздух – оп… и компенсировал давление. На ночь или на зиму веревочкой опустили - люки закрылись, потому что давление воздуха летом и зимой различное, плотность воздуха различная, т. е. компенсатор. Но, конечно естественно, все окна и двери, звонницы это всё украшалось резной наличкой. Капище Велеса, наверху (на куполе) был Солярник на шпиле – Солнцеворот. Ученик: В круге? Отче: Нет, он был вот так без круга, на шпиле (рис. 33). Вот у него восточная сторона, а вот – западная. Т. е. глядя на него, люди видели: отсюда, с востока, солнце восходит, оно движется на запад, поэтому движение здесь вот такое, круговое, т. е. как бы путь движения солнца. Вот здесь на этом месте (центральный вход, южный - Требный привход), помимо лепнины, здесь на самом верху, вот в этой вот точке (верх скатов крыши привхода зеленая точка на рис. 20), иногда делалось резное, над Требным привходом, изображение волка, как голова волка, а вот тут (над входом, под крышей) было вот такое изображение (рис. 34). Так называемая руна Одал или руна Велеса. А Одал перевели как руна достатка, богатства, высшие силы и прочее. Многие, правда, эту руну путают с этой руной (рис. 35) - так называемая - Яблочная руна, сельское хозяйство, а здесь говориться о достатке. Между прочим вот эту Яблочную руну взяли в 3-м рейхе, и она означала Министерство сельского хозяйства. Руна Велеса, она у нас в круголѣ те Числобога, чертог Велеса, а у нас прямая. И здесь у нас (восточный и западный привходы) шло резное – и окна и двери -  всё это украшалось. Двери делали всегда из дуба, даже если из кедра построен был храм, двери всегда были дубовые. Если кедр у него структура немного помягче, т. е. сруб ставили, потом он выдерживался, т. е. он уплотнился и встал, то дуб сделали двери, их поставили, и можно сразу же ими пользоваться, т. е. какую форму придали, ту и будет хранить.  Раньше у нас в городе дубовые аллеи, парки были. Это во времена большевиков всё вырубили, а тополя высадили. Есть даже такое выражение: «Ну ты упрямый, как дуб сибирский». Тем более, дубы - то росли и даже севернее (Омска). Вот у нас Беловодье, севернее Югорье, на север, то есть это уже Тюменская область, а где уже Топольская, туда – Ханта - Мансийский, Ямало-Ненецкий округ – там Лукоморье. А сказка даже: «У Лукоморья дуб зеленый, т. е. дубы и севернее росли». Но есть разновидности сибирского дуба, кавказского дуба, уральского дуба, алтайского дуба, поволжского дуба. Дубы они как бы в разных местах и разной формы. Но дуб он и в Африке дуб, желуди разные - есть мелкие, есть крупнее. Окна, более, как бы сейчас мы сказали, в южных районах, так закрывали чем? Плотной изнутри, шкурами, более севернее натягивали, я имею в виду деревенское Капище, натягивали так называемые бычьи пузыри. Более крупные капища – слюдили, ну как бы стеклили слюдой. Более большие стеклили, т. е. делали стекла. Т. е. стекло это не современное изобретение, т. к. обнаруживают остатки стекла в захоронениях там 10-20 тысячелѣ тия, по идее говорят? Не могло такого быть! Но качество стекла крепче и прозрачнее современного. Но при этом, какое бы окно ни было всегда делались ставни, которые закрывали окно снаружи. Делали снаружи или делали внутренние ставни, которые - служба закончилась, и изнутри вставили в ставень дубовый и на палочку - раз и закрыли. Т. е. были и внешние ставни с обналичкой фигурной, но и были ставни внутренние, которые можно было закрыть изнутри. Ученик: Более северные? Отче: Нет, где - то просто шкуры: шкуру - раз откинул – всё. Севернее - там в маленьких деревенских капищах, там накладывали слюду, т. е. в маленьких, а уже в больших, северных, там слюдили. Т. е. вот таким образом у нас происходило в Капищах Велеса.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.