Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Закрепление материала



 

Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»
Методическая разработка фрагмента урока по окружающему миру

 

 

Методическая разработка фрагмента урока по окружающему миру по теме “Природные зоны России”

 

    Ф. И. О. Подпись Дата
Автор Обучающаяся гр. Н-19 С. Р. Серебренникова
Руководитель Методист А. В. Патласова

 

 

План-конспект урока

Тема: «Природные зоны России»

Цель: формирование представлений у детей о природных зонах России.

· Образовательная: учить находить и показывать на карте природные зоны России; учить искать и обрабатывать информацию;

· Развивающая: развивать познавательную активность учащихся; развивать умение наблюдать, обобщать, делать выводы;

· Воспитательная: воспитывать интерес к изучению родной страны; воспитывать чувство уважения к окружающему миру.

   

Формируемые УУД:

· Регулятивные: развивать умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

· Познавательные: уметь анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;

· Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, монологической и диалогической речи;

· Личностные: формировать интерес к урокам окружающего мира, готовности преодолевать школьные затруднения.

 

 

Закрепление материала

- Поработаем с картами. Каждая группа получит своё задание. Справиться с ними вам поможет карта природных зон России и физическая карта России. Вам на работу 5 минут.

Задания для групп:

1) Назовите острова и полуострова, которые находятся в зонах арктических пустынь и тундры. (Северная Земля, Южная Земля, Земля Франца-Иосифа, Земля Анны-Иоанновны, Новая Земля, Старая Земля, Новосибирские острова, Новозеландские острова, Старозеландские острова)

2) Русла каких рек проходят через зону тайги. (Северная Двина, Печора, Обь, Енисей, Лена)

3) В каких природных зонах находится Волгоградская область? (в степной и частично в полупустынной зонах)

4) В каких природных зонах может происходить заготовка древесины, посев зерновых культур и почему? (Арктическая пустыня, Тундра, Лесотундра, Тайга)

- Выслушаем ваши ответы.

 

- На следующих уроках мы будем подробно изучать каждую природную зону.

-Откройте 71 стр. учебника и ознакомьтесь с планом изучения природной зоны.

 

 Итог урока

-Почему существуют различные природные зоны? (- Наша планета имеет шарообразную форму. Поэтому в разных местах земного шара поверхность получает разное количество солнечной энергии, тепла и света)

- Что такое “природные зоны”? (-Это территории поверхности Земли с одинаковыми климатическими условиями, растительным и животным миром)

- Как мы будем изучать каждую природную зону? (- Природные зоны будем изучать по плану в учебнике)

- Что для вас сегодня стало новостью, о чём вы вообще не догадывались?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.