|
|||||||||||||||||||||
Закрепление материала
Методическая разработка фрагмента урока по окружающему миру по теме “Природные зоны России”
План-конспект урока Тема: «Природные зоны России» Цель: формирование представлений у детей о природных зонах России. · Образовательная: учить находить и показывать на карте природные зоны России; учить искать и обрабатывать информацию; · Развивающая: развивать познавательную активность учащихся; развивать умение наблюдать, обобщать, делать выводы; · Воспитательная: воспитывать интерес к изучению родной страны; воспитывать чувство уважения к окружающему миру.
Формируемые УУД: · Регулятивные: развивать умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; · Познавательные: уметь анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли; · Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, монологической и диалогической речи; · Личностные: формировать интерес к урокам окружающего мира, готовности преодолевать школьные затруднения.
Закрепление материала - Поработаем с картами. Каждая группа получит своё задание. Справиться с ними вам поможет карта природных зон России и физическая карта России. Вам на работу 5 минут. Задания для групп: 1) Назовите острова и полуострова, которые находятся в зонах арктических пустынь и тундры. (Северная Земля, Южная Земля, Земля Франца-Иосифа, Земля Анны-Иоанновны, Новая Земля, Старая Земля, Новосибирские острова, Новозеландские острова, Старозеландские острова) 2) Русла каких рек проходят через зону тайги. (Северная Двина, Печора, Обь, Енисей, Лена) 3) В каких природных зонах находится Волгоградская область? (в степной и частично в полупустынной зонах) 4) В каких природных зонах может происходить заготовка древесины, посев зерновых культур и почему? (Арктическая пустыня, Тундра, Лесотундра, Тайга) - Выслушаем ваши ответы.
- На следующих уроках мы будем подробно изучать каждую природную зону. -Откройте 71 стр. учебника и ознакомьтесь с планом изучения природной зоны.
Итог урока -Почему существуют различные природные зоны? (- Наша планета имеет шарообразную форму. Поэтому в разных местах земного шара поверхность получает разное количество солнечной энергии, тепла и света) - Что такое “природные зоны”? (-Это территории поверхности Земли с одинаковыми климатическими условиями, растительным и животным миром) - Как мы будем изучать каждую природную зону? (- Природные зоны будем изучать по плану в учебнике) - Что для вас сегодня стало новостью, о чём вы вообще не догадывались?
|
|||||||||||||||||||||
|