|
|||
День защитника Отечества.. (пальцы бодро «Маршируют» по столу.). (пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево - вправо.). (ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.). Почитайте вместе с детьми!ТЕМА: День защитника Отечества. Учим с детьми!
2. Солдаты (пальчиковая гимнастика) Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (пальцы бодро «Маршируют» по столу. ) В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево - вправо. ) Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются. ) 3. Вспоминаем и задаем ребенку вопрос «Кто служит в Армии? » (образование имен существительных с помощью суффиксов -чик-; -ист- ): -чик- : ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик; -ист-: связист, танкист, артиллерист (помочь разложить на слоги профессии военных (с отхлопыванием). 4. Поупражняйтесь – игра «Подбери признак» -защитник Отечества (какой? )- смелый, храбрый, отважный… 5. Потренируйте ребенка в согласовании числительных с существительными: один танк, два танка…пять танков. 6. Сделайте вместе с ребенком своими руками подарок и подарите его дедушке, папе, дяде. 7. Сложите с детьми изпалочек предметы военной техники – самолет, танк и т. д. Почитайте вместе с детьми! А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Гайдар «Сказка о военной тайне», А. Митяев «Мешок овсянки», «Почему армия родная? », С. Алексеев « Рассказ о Суворове»; Н. Носов «Дозор», «Заплатка»; З. Александрова «Бойцы-молодцы», Ю. Коваль «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», А. Жаров «Пограничник», С. Я. Маршак «Февраль», «Лучше нет родного края»; Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор», А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат», А. Беляев «Хочу быть военным моряком», В. Козлов «Пашкин самолет», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Алексеев «Мишка», «Первый ночной таран», чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича, сказка «Финист – Ясный сокол».
|
|||
|