|
|||||||||||||||||
Задание 14. Моделирование узла коммутации сообщенийЗадание 14. Моделирование узла коммутации сообщений В узел коммутации сообщений, который состоит из входного буфера, процессора, двух выходных буферов и двух выходных линий, поступают сообщения c двух направлений (по каждому через интервалы времени 15±7мс). Сообщения c первого направления поступают во входной буфер, обрабатываются в процессоре, накапливаются в выходном буфере первой линии и передаются по первой выходной линии. Сообщения со второго направления обрабатываются аналогично, но накапливаются в выходном буфере второй линии и передаются по второй линии. Примененный метод контроля потоков разрешает одновременное присутствие в системе не больше трех сообщений c каждого направления. Если при наличии в системе трех сообщений c некоторого направления поступает сообщение c этого же направления, то оно получает отказ. Время обработки в процессоре равняется 7 мс на сообщение, время передачи по каждой из выходных линий – 15 ± 5 мс. Промоделировать работу узла коммутации на протяжении 10 c. Определить загрузку устройств и вероятность отказов в обслуживании. Задание 20. Моделированиеработы станции технического обслуживания На станцию технического обслуживания (СТО) согласно закону Эрланга второго порядка со средним временем прибытия 14 мин прибывают автомобили для технического обслуживания (36% автомобилей) и ремонта (64% автомобилей). На СТО есть два бокса для технического обслуживания и три бокса для ремонта. Выполнение простого, средней сложности и сложного ремонтов – равновероятно. Время и стоимость выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту зависит от категории выполняемых работ (табл. 7. 17). После технического обслуживания 12% автомобилей поступают для выполнения ремонта средней сложности. Построить гистограмму времени обслуживания автомобилей. Оценить выручку СТО за пять дней работы. Таблица 7. 17
|
|||||||||||||||||
|