|
|||
Растительность болот разнообразна.
Занятие «Водоем как природное сообщество». Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня мы рассмотрим тему на примере такого водоема как болото. Во всем мире 2 февраля отмечается экологический праздник день водно-болотных угодий. Одно из замечательных чудес на земле – вода. Без воды не может прожить ни один живой организм. Загадка: Все обходят это место Здесь земля как будто тесто Здесь осока, кочки, мхи Нет опоры для ноги. (Болото) Что же такое болото? И откуда они берутся? Это участки суши, где почва большую часть времени переувлажнена. Оказывается на нашей территории много болот и заболоченных мест. А вы знаете как передвигаться по болоту? В болоте есть твердые участки – кочки, а есть топь. Передвигаться необходимо по кочкам. При передвижении необходимо использовать палку, чтобы проверять кочки. Растительность болот разнообразна. На болоте растут осока, водяной орех, рогоз, кубышка, ряска, багульник, ива и конечно же. Угадайте загадку: Загадка: мягок, а не пух, зелен, а не трава (мох). На болотах также произрастает удивительные растения мхи. Во время войны благодаря мху спаслись многие люди. Так как он хорошо впитывает влагу и некоторые виды обладают дезинфицирующим свойством, его использовали в лечебных целях. Ребята, как вы думаете, растут ли ягоды на болоте? Конечно же, растут. Загадка: Она зреет на болотах –Собирай, кому охота! Посмотри: всё в красных точкахНа болотных мшистых кочках... И видны издалекаЯгод красные бока! (Клюква)В болотах растения не перегнивают до конца, и образуется торф. Торф служит как удобрение, подстилка для скота, топливо, стройматериал, из него получают лекарства. Торф образуется очень медленно, 0, 5-1 мм в год. После торфодобычи болото не восстанавливается почти, мелеют реки, изменяется ландшафт. Торф-горючее полезное ископаемое. Из торфа образуется каменный уголь (около 40 миллионов лет).
Обитатели болот. Для того, чтобы узнать обитателей болот необходимо отгадать загадки.
1. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это… (лягушка)
2. Водяные мастера строят дом из топора, дом из хвороста и тины и плотину (бобр) 3. Не зверь, не птица - (комар). 4. Пестрая крякуша ловит лягушек. Ходит вразвалочку спотыкалочку (утка).
5. Рыбку цапнула в пруду. Цап! - и нет. Имей ввиду А зовут ту птицу …цапля 6. Тонкий клюв у этой птицы. 7. На себе ношу я дом От зверей я прячусь в нем (моллюск или улитка) 8. Что за чудо вертолет мошкаре спать не дает. (Стрекоза) 9. Днем спит, ночью летает, всех мышей пугает. (Болотная сова) 10. В небе осенью курлычут, За собою в небо кличут. Долго манят нас вдали… Кто, скажите? (журавли) 11. Нет ни рук, ни ног у зверя, И не нужно, не потеря – Она легко в траве скользит, А приблизишься – шипит. (Змея) В болотных системах растительный и животный мир образуют тесные взаимосвязи. Значение болот. Для чего же нужны болота? Они накапливают и хранят пресную воду, питают реки, очищают грязную воду, поглощают из воздуха углекислый газ, накапливают солнечную энергию.
|
|||
|