Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Соур В.А.. Творческая мастерская. Очищение музыкой (8 кл.)



Соур В. А.

Творческая мастерская

Очищение музыкой (8 кл. )

Оборудование: скрипка, гитара, африканский барабан, тамбурин или бубен, кларнет или флейта.

1. Предъявление индуктора

- Ребята, у нас на уроке сегодня присутствуют необычные гости. У них деревянные тела и стальные волосы и украшения. Они серьезны, но они пришли, чтобы развеселить нас. Они молчаливы, но начинают петь, только когда их бьют. Они знают много тайн, но открывают их только в руках человека. И эта тайна, которой они хотят поделиться с нами – это вся их жизнь. Это…(музыка)

Послушайте, с чем они пришли к нам (Звучит классическая инструментальная радостная музыка).

2. Создание творческого продукта

- Запишите в тетрадях несколько предложений о том, какие впечатления вызвала у вас музыка, о чем она вам напомнила, с чем ее можно сравнить.

- Теперь давайте ближе познакомимся с нашими гостями, которые создают такую прекрасную музыку. Объединитесь в группы и осторожно возьмите себе по одному инструменту. Пригласите его в свое общество. Познакомьтесь с ним. Аккуратно прикоснитесь к ним. Послушайте, какие звуки они издают. Составьте небольшое обращение к своему музыкальному инструменту на его языке, то есть воссоздавая звуки, которые он издает. Поблагодарите его за работу, расскажите, чем он вам особенно понравился. Подберите заглавие к вашему тексту.

3. Социализация

- Представьте свои инструменты классу с помощью написанных вами обращений.

- Подберите самые разнообразные определения к слову музыка (акустическая, инструментальная, церковная, рок-музыка, классическая, грустная, тихая, звенящая).

- Какие ассоциации это слово у вас вызывает? Назовите самую невероятную ассоциацию к слову «музыка».

4. Промежуточная рефлексия

- Как вы думаете, зачем музыка нужна людям? Зачем музыка нужна каждому из вас? (Обсуждение). Представьте, что вы поэт или философ. Придумайте изящный афоризм о сущности музыки.

5. Новая информация и ее обработка

- Какую музыку мы можем слышать, кроме той, которую издают музыкальные инструменты? Запишите словосочетания по образцу: ЭПИТЕТ+ «МУЗЫКА» + СУЩ, Например, прозрачная музыка капели, шуршащая музыка дюн.

5. Корректировка и рефлексия.

Обсуждение и попытки наглядно представить наиболее удачные словосочетания.

6. Создание нового текста и социализация.

- Составьте небольшие тексты о музыке природы, о своих чувствах и впечатлениях от этой музыки. Постарайтесь передать вершину вашего эмоционального переживания этой музыки (работа по группам). Представьте свои тексты классу.

7. Общая рефлексия.

Группам раздаются тексты разных стилей и типов о музыкальных инструментах и о музыке.

- Определите тип и стиль своего текста. Подберите заглавие. Составьте план (письменно).

Обсуждение текстов, их стиля и типа. Помочь ученикам прийти к выводу о том, что музыка создается механическим колебанием натянутых струн и ритмичными ударами по натянутой кожаной поверхности барабана. Но музыка имеет метафизическую, чудесную природу, неподвластную человеческому пониманию, и огромное влияние на человека.

 8. Домашнее задание

Почувствуйте себя композиторами, создателями музыки. На каком инструменте вы играете? Для кого? Что вы хотите выразить своей игрой? Какая это мелодия? Оформите свое музыкальное выступление в виде эссе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.