|
|||
Творческая мастерская. Тема: Стилистика и культура речи. Цель: создание творческого продукта. Оборудование: иллюстрации, картинки, маркеры, листы А-4Творческая мастерская Класс: 10 Тема: Стилистика и культура речи Цель: создание творческого продукта Оборудование: иллюстрации, картинки, маркеры, листы А-4 1. По звонку ученики входят в класс. На доске закреплены " иллюстрации к известным произведениям о любви: " Ромео и Джульетта", " Тристан и Изольда". На доске написан текст стихотворения К. Ваншенкина «Рыжая».
Только весна к концу, Нету других таких! Не пропадает знак - Ох, а язык остер! В этом костре дотла Рыжая благодать! Встретится на пути,
Таким образом определяется индуктор – любовь. Обращение учителя к классу: Любовь – чувство, описанное в стихах, прозе, песнях. Каждый понимает ее по-разному, но все знают, что это чувство, способное изменить мир. Были ли вы влюблены? Что вы испытывали при этом? Вспомните, как появилось это чувство, и что изменилось в вас после этого? Какие известные истории о любви вы знаете? Попробуйте рассказать обо всем этом так, чтобы другие почувствовали то же, что и вы. 2. Создайте словосочетания со словом «любовь». Какие возникают первые ассоциации? 3. Озвучьте придуманные словосочетания. С несколькими, наиболее понравившимися, придумайте предложения. Кто-то один записывает их на доске, остальные - в тетрадь. 4. Учитель разбивает учеников на четыре-пять групп по своему усмотрению. Дает задание по группам. Подберите рифму к слову «любовь» (старайтесь быть оригинальными), придумайте с этой рифмой двустишие (можно четверостишие, по желанию ребят) (предполагаемые рифмы: новь, вновь, грибов, дубов, свекровь и т. д. ) 5. Озвучьте придуманные двустишия. 6. Составьте в группах текст о любви в публицистическом и художественном стилях. 7. Озвучьте перед классом придуманный текст, запишите наиболее понравившиеся фразы в тетрадь. 8. Разбейтесь на пары и придумайте ассоциативные ряды со словом любовь. Запишите эти ряды маркером на листе А-4. 9. Листы с ассоциативными рядами закрепите на доске (каждый может подойти и почитать) 10. Влюблялись ли вы когда-нибудь? Вспомните свою первую любовь, оформите воспоминания как небольшое сочинение-описание или рассуждение. 11. По желанию прочтите свое сочинение перед классом. 12. Подведение итогов, выделение положительных и отрицательных моментов мастерской. 13. Домашнее задание: найдите стихотворения о любви, напишите небольшое эссе или свое стихотворение в ответ.
|
|||
|