Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Творческая мастерская. Тема: Стилистика и культура речи. Цель: создание творческого продукта. Оборудование: иллюстрации, картинки, маркеры, листы А-4



Творческая мастерская

Класс: 10

Тема: Стилистика и культура речи

Цель: создание творческого продукта

Оборудование: иллюстрации, картинки, маркеры, листы А-4

1. По звонку ученики входят в класс. На доске закреплены  " иллюстрации к известным произведениям о любви: " Ромео и Джульетта", " Тристан и Изольда".

На доске написан текст стихотворения К. Ваншенкина «Рыжая».


Рыжая вышла в мать.
Видно уж так бывает:
Рыжая эта масть
Прочую забивает.

Только весна к концу,
Солнышко на опушке,
Как по всему лицу
Яростные веснушки.

Нету других таких!
В прихоти неустанной
Долго сводила их
Сливками да сметаной.

Не пропадает знак -
Жгучих лучей нарада.
Плюнула - мол, и так
Влюбится, если надо.

Ох, а язык остер!
Девка она такая,
Рыжив волос костер
Мечется, полыхая.

В этом костре дотла
Можешь сгореть, мальчишка.
Будет одна зола
От твоего сердишка.

Рыжая благодать!
Что ж это впрямь за диво?
И ведь нельзя сказать
Чтобы была красива.

Встретится на пути,
Сердце заставит биться.
Можно с ума сойти,
Если в неё влюбиться.

 

Таким образом определяется индуктор – любовь.

Обращение учителя к классу:

Любовь – чувство, описанное в стихах, прозе, песнях. Каждый понимает ее по-разному, но все знают, что это чувство, способное изменить мир. Были ли вы влюблены? Что вы испытывали при этом? Вспомните, как появилось это чувство, и что изменилось в вас после этого? Какие известные истории о любви вы знаете? Попробуйте рассказать обо всем этом так, чтобы другие почувствовали то же, что и вы.

2. Создайте словосочетания со словом «любовь».  Какие возникают первые ассоциации?

3. Озвучьте придуманные словосочетания. С несколькими, наиболее понравившимися, придумайте предложения. Кто-то один записывает их на доске, остальные - в тетрадь.

4.  Учитель разбивает учеников на четыре-пять групп по своему усмотрению. Дает задание по группам.

Подберите рифму к слову «любовь» (старайтесь быть оригинальными), придумайте с этой рифмой двустишие (можно четверостишие, по желанию ребят)

(предполагаемые рифмы: новь, вновь, грибов, дубов, свекровь  и т. д. )

5. Озвучьте придуманные двустишия.

6. Составьте в группах текст о любви в публицистическом и художественном стилях.

7. Озвучьте перед классом придуманный текст, запишите наиболее понравившиеся фразы в тетрадь.

8. Разбейтесь на пары и придумайте ассоциативные ряды со словом любовь. Запишите эти ряды маркером на листе А-4.

9. Листы с ассоциативными рядами закрепите на доске (каждый может подойти и почитать)

10.  Влюблялись ли вы когда-нибудь? Вспомните свою первую любовь, оформите воспоминания  как небольшое сочинение-описание или рассуждение.

11.  По желанию прочтите свое сочинение перед классом.

12. Подведение итогов, выделение положительных и отрицательных моментов мастерской.

13. Домашнее задание: найдите стихотворения о любви, напишите небольшое эссе или свое стихотворение в ответ.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.