Тест. «Не с именами существительными». 1 вариант.
Тест. «Не с именами существительными». 1 вариант.
1. Найдите неверное утверждение. Не с существительными пишется раздельно:
- если слово без не употребляется;
- если в предложении есть союз а;
- если есть противопоставление с союзом а.
2. Выберите в строке " лишнее" слово:
а) ненастье, б) нелепость,
в) несчастье, г) небрежность;
3. Подберите к данным словам синонимы с приставкой " не", запишите их:
- горе -
- болезнь -
- ложь -
- враг -
- грубость -
- беспорядок -
4. Выпишите примеры раздельного написания " не" с существительными, расставьте знаки препинания:
- Мне хочется (не)веждам не во гнев весьма старинные напомнить мненья что если голова пуста то голове ума не придадут места.
- (Не)котёл варит а стряпуха.
- (Не)силой борются а умением.
- Замёрзший бор шумит среди лазури метёт ветвями синеву небес и кажется, (не)буря будит лес а буйный лес, качаясь, будит бурю.
5. Спишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания, раскройте скобки:
- Слёзы (не) годования навернулись на его глаза.
- Всё внимание его устремилось на (не) приятеля.
- А народ-то над ним насмехается: Поделом тебе старый (не)вежа.
Тест. «Не с именами существительными». II вариант
1. Найдите верное утверждение. Не с существительными пишется раздельно:
- если слово без не употребляется;
- если в предложении есть союз а;
- если есть противопоставление с союзом а.
2. Выберите в строке " лишнее" слово:
а) неграмотность, б) невольник,
в) несчастье, г) невежливость;
3. Подберите к данным словам синонимы с приставкой " не", запишите их:
- Того, кто не доучился, называют
- Того, кому не сидится на месте, называют
- Того, кто ничего не знает, называют
- То чувство, которое вызывает сильное раздражение, называют
- Выдуманное сообщение называют
- Неудачное стечение обстоятельств называют
№ 4. Выпишите примеры раздельного написания " не" с существительными, расставьте знаки препинания:
- (Не)совместимость характеров вот что им мешало работать.
- (Не)работа сушит а забота.
- (Не)печь кормит а руки.
- Все мы порою как дети
Часто смеёмся и плачем Выпали нам на свете Радости и (не)удачи. 5. Спишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания, раскройте скобки:
- Что ты нам расскажешь ветер (не) поседа - ветерок?
- Заколдован (не) видимкой дремлет лес под сказку сна.
- Опять гудит бушует (не) погода.
|