|
|||
Советы психолога. Замкнутый ребенок. При работе с замкнутым ребенком главное – формирование желания общаться, развитие коммуникативных навыков.. Рекомендации родителям и педагогам по преодолению и профилактике замкнутостиСоветы психолога Замкнутый ребенок Замкнутый ребенок не хочет и не знает, как общаться с другими (в отличие от застенчивого, который хочет, но не умеет). При работе с замкнутым ребенком главное – формирование желания общаться, развитие коммуникативных навыков. Замкнутость имеет свои истоки. В раннем детстве она проявляется в беспокойстве. Эмоциональной неустойчивости, плаксивости, общем сниженном фоне настроения, изменением аппетита и сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребенка. Для таких детей характерны: страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию. Такие дети очень привязаны к материи болезненно переносят ее отсутствие.
Рекомендации родителям и педагогам по преодолению и профилактике замкнутости
· Расширение круга пассивного общения ребенка – разговоры в присутствии малыша с малознакомыми и незнакомыми людьми. При этом ребенку должно быть комфортно – можно держать его за руку, поглаживать по голове, обнимать. · Расширять круг активного общения – приводить его в новые места. Знакомить с новыми людьми. · Подчеркивать преимущества и полезность общения, рассказывать ребенку о новом и интересном, что можно узнать от других людей, о приятном в процессе общения. · Стать для ребенка образцом общительного активного успешного человека. · Поддерживать и поощрять успехи ребенка в формировании коммуникативных навыков.
|
|||
|