|
|||
Волейбол как средство приобщения к физической культуре детей
Шибельбайн Виктор Георгиевич педагог дополнительного образования отдела «Олимпиец» МАУДО «Городской дворец творчества детей и молодёжи №1» города Набережные Челны Волейбол как средство приобщения к физической культуре детей с ограниченными возможностями здоровья Волейбол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в волейбол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, активизирует деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Педагогически целесообразным является развитие у детей с ОВЗ двигательных навыков, укрепление и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В процессе занятий волейболом возможно включить доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей. В процессе теоретических знаний и игры дети учатся правильно принимать и подавать мяч. У обучающихся не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в волейбол и технические приемы, которые в ней задействуются, содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и развития их физических способностей, но и также служат примером нравственного воспитания учащихся. Игра в волейбол развивает у школьников стремление к познанию, вырабатывает волю и характер, формирует чувство коллективизма, и способствует становлению личности. К оздоровительным и коррекционным задачам при занятиях волейболом можно отнести: - укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма обучающихся; - активизация защитных сил организма ребёнка; - повышение физиологической активности органов и систем организма; - укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной систем; - коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия); - коррекция и компенсация нарушений психомоторики (нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки); - коррекция и развитие общей и мелкой моторики; - обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья обучающихся. Список литературы 1. Железняк, Ю. Д. Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров / Ю. Д. Железняк. – М.: ФиС, 1988. 2. Кузнецов, В. С. Физическая культура. Планирование и организация занятий / В. С. Кузнецов. – М.: ФиС, 2003. 3. Маслюков, А. В. Развитие координационных способностей у школьников / А. В. Маслюков. – М.: Библиотечка «Первое сентября», серия «Спорт в школе», №21
|
|||
|