Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Волейбол как средство приобщения к физической культуре детей



 

Шибельбайн Виктор Георгиевич

педагог дополнительного образования отдела «Олимпиец»

МАУДО «Городской дворец творчества детей и молодёжи №1»

города Набережные Челны

Волейбол как средство приобщения к физической культуре детей

с ограниченными возможностями здоровья

Волейбол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в волейбол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, активизирует деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.

Педагогически целесообразным является развитие у детей с ОВЗ двигательных навыков, укрепление и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В процессе занятий волейболом возможно включить доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.

В процессе теоретических знаний и игры дети учатся правильно принимать и подавать мяч. У обучающихся не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в волейбол и технические приемы, которые в ней задействуются, содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и развития их физических способностей, но и также служат примером нравственного воспитания учащихся. Игра в волейбол развивает у школьников стремление к познанию, вырабатывает волю и характер, формирует чувство коллективизма, и способствует становлению личности.

К оздоровительным и коррекционным задачам при занятиях волейболом можно отнести:

- укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма обучающихся;

- активизация защитных сил организма ребёнка;

- повышение физиологической активности органов и систем организма;

- укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной систем;

- коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия);

- коррекция и компенсация нарушений психомоторики (нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки);

- коррекция и развитие общей и мелкой моторики;

- обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья обучающихся.

Список литературы

1. Железняк, Ю. Д. Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров / Ю. Д. Железняк. – М.: ФиС, 1988.

2. Кузнецов, В. С. Физическая культура. Планирование и организация занятий / В. С. Кузнецов. – М.: ФиС, 2003.

3. Маслюков, А. В. Развитие координационных способностей у школьников / А. В. Маслюков. – М.: Библиотечка «Первое сентября», серия «Спорт в школе», №21



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.