|
|||
Семинарское занятие 8.. Тема «Методы воспитания». Вопросы и задания. Список литературыСеминарское занятие 8. Тема «Методы воспитания»
Вопросы и задания 1. Что такое метод воспитания? 2. Классификация методов воспитания: зачем? Что лежит в основе классификации методов? 3. Какие методы относятся к группе методов формирования личности? Дайте им характеристику. 4. Какие методы относятся к группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения? Дайте им характеристику. 5. Какие методы входят в группу методов стимулирования? Охарактеризуйте их. 6. Проанализируйте терминологически известную фразу: «Ремень – не метод воспитания, а средство убеждения». 7. Поощрения и наказания: «За» и «против». Попробуйте вывести собственные правила. 8. Приведите примеры реализации методов воспитания в педагогической практике. Список литературы 1. Педагогика. Уч. пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: 2007. С. 267-271. 2. Подласый, И. П. Педагогика / И. П. Подласый. – М.: 2007. С. 444–474. 3. Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев: ред. В. А. Сластенин, 5-е изд. – М.: 2006. С. 330–346. 4. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: 2004. С. 188–204. 5. Воспитание детей в школе Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой – М.: 1998. 6. Глассер, У. Школа без неудачников / У. Глассер. – М.: 1991. 7. Караковский, В. А. Воспитание. Воспитание…Воспитание! /В. А. Караковский. – М.: 1996. 8. Лещинский, В. М. Всегда ли прав учитель /В. М. Лещинский. – М.: 1990. 9. Лещинский, В. М. Учимся управлять собой и детьми / В. М. Лещинский. – М.: 1995. 10. Многообразие методов и их классификация в кн. Б. В. Тонкова. Управление нравственным воспитанием старшеклассников. – Челябинск, 1983 – С. 69-76.
|
|||
|