|
|||
Семинарское занятие 7.. Тема «Закономерности и принципы воспитания». Вопросы и задания. Список литературыСеминарское занятие 7. Тема «Закономерности и принципы воспитания»
Вопросы и задания 1. Что понимается под принципом педагогической деятельности? 2. Какова роль принципов в регулировании профессионально-педагогической деятельности? 3. Какие принципы воспитания выдвигают различные авторы? Обоснуйте свое отношение к ним. 4. Что такое закономерности? Чем отличаются закономерности от принципов воспитания? 5. Приведите примеры реализации принципов воспитания из опыта конкретного педагога. 6. Попробуйте составить своеобразные методические правила для решения проблемы «Как любить ребенка» (представить на занятии) Список литературы 1. Голованова, Н. Ф. Общая педагогика / Н. Ф. Голованова. – М.: – 2005. С. 85–94. 2. Педагогика. Уч. пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: 2007. С. 251–258. 3. Подласый И. П. Педагогика / И. П. Подласый. – М.: 2007. С. 420 – 440. 4. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: 2004. С. 80 – 83. 5. Казанский, О. А. Педагогика как любовь / О. А. Казанский. – М.: 1996. 6. Корчак, Я. Как любить ребенка / Я. Корчак. – М.: 1990. 7. Профессия учитель /под ред. В. Г. Онушкина. – М.: 1987. – С. 34-42. 8. Скульский, Р. П. Учиться быть учителем / Р. П. Скульский. – М.: 1986. – С. 17-75. 9. Степанов, Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е. Н. Степанов, М. М. Лузина. – М.: 2000. 10. Щуркова, Н. Е. Воспитание как педагогическое явление. Общие закономерности и принципы воспитания /под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: 1996. – С. 344-390. 11. Щуркова, Н. В. Цель и принципы воспитания //кн.: Новое воспитание / Н. В. Щуркова. – М.: 2000.
|
|||
|