|
|||
Семинарское занятие 4.. Тема «Контроль и оценка в процессе обучения». Рекомендуемая литератураСеминарское занятие 4. Тема «Контроль и оценка в процессе обучения» Вопросы для подготовки: 1. Понятие о сущности педагогического контроля и оценки. Характеристика понятий «оценка», «отметка». 2. Функции и формы педагогического контроля и оценки. 3. Технология педагогического контроля и оценки. 4. Самоконтроль и самооценка учебно-познавательной деятельности учащихся. 5. Особенности педагогического контроля и оценки на занятиях физической культурой.
При подготовке к семинару необходимо: – усвоить сущность понятий «оценка», «отметка»; – уяснить функции и формы педагогического контроля и оценки; – усвоить основные этапы осуществления тех или иных форм педагогического контроля и оценки; – усвоить роль самоконтроля и самооценки в организации учебно-познавательной деятельности учащихся; – определить и усвоить обусловленность особенностей педагогического контроля и оценки с учетом психо-физиологических особенностей учащихся.
Рекомендуемая литература 1. Амонашвили, Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка / Ш. А. Амонашвили. – М. : Знание, 1980. – 96 с. 2. Белинович, В. В. Обучение в физическом воспитании / В. В. Белинович. – М. : Просвещение, 1988. – 340 с. 3. Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся: инструктивно-методические материалы / Нац. ин-т образования; под ред. О. Е. Лисейчикова. – Минск: Аверсэв, 2002. – 145 с. 4. Звонников, В. И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. – М. : Академия, 2007. – 224 с. 5. Капранова, В. А. Проблема оценки знаний учащихся в школе: дискуссии, подходы, варианты решения / В. А. Капранова // Адукацыя і выхаванне. – 2008. – № 4. – С. 34–42. 6. Качашкин, В. М. Методика физического воспитания / В. М. Качашкин. – М. : Просвещение, 1980. – 304 с. 7. Кочетов, А. И. Педагогическая диагностика в школе / А. И. Кочетов [и др. ]. – Минск: Народная асвета, 1987. – 223 с. 8. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М. ; Ростов н/Д: Март, 2005. – 448 с. 9. Ксензова, Г. Ю. Оценочная деятельность учителя / Г. Ю. Ксензова. – М. : Пед. о-во России, 2000. – 121 с. 10. Лернер, И. Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? / И. Я. Лернер. – М. : Знание, 1978. – 48 с. 11. Матвеев, А. П. Методика физического воспитания с основами теории / А. П. Матвеев, С. Б. Мельников. – М. : Академия, 2001. – 368 с. 12. Минаев, Б. Н., Шиян Б. М. Основы методики физического воспитания школьников / Б. Н. Минаев, Б. М. Шиян. – М. : Просвещение, 1989. – 410 с. 13. Селевко, Г. К. Научи себя учиться / Г. К. Селевко. – 2-е изд. – М. : Нар. Образование: НИИ школьных технологий, 2006. – 128 с.
|
|||
|