|
|||
Семинарское занятие 15. Тема «Информационные технологии в образовании». Рекомендуемая литератураСеминарское занятие 15 Тема «Информационные технологии в образовании» План 1. Особенности организации компьютерного обучения. 2. Формы применения компьютера в педагогическом процессе. Виды педагогических программных средств. 3. Модель рациональной организации самостоятельной работы учащихся на основе применения компьютера. 4. Информационные монотехнологии. 5. Физиолого-гигиенические требования к взаимодействию учащихся с компьютером.
Рекомендуемая литература 1. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Г. Захарова. — М. : Изд. центр «Академия», 2003. — С. 22—60. 2. Мультимедийное сопровождение учебного процесса / авт. -сост. В. Н. Пунчик [и др. ]. — Минск: Красико-Принт, 2009. — С. 5—30. 3. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров [и др. ]; под ред. Е. С. Полат. — М. : Изд. центр «Академия», 2006. — С. 132—156. 4. Педагогическое образование в Республике Беларусь: аналитические материалы: практ. пособие / П. Д. Кухарчик [и др. ]; под общ. ред. И. И. Цыркуна. — Минск: БГПУ, 2007. — С. 224—228. 5. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. / Г. К. Селевко. — М. : НИИ школьных технологий, 2006. — Т. 2. — С. 180—212. 6. Хуторской, А. В. Современная дидактика: учебник для вузов / А. А. Хуторской. — СПб. : Питер, 2001. — С. 442—480. Задания: 1. Подготовить конспект по вопросам плана занятия.
2. Ответить на вопросы (письменно): 1. Раскройте содержание понятий «информационные технологии обучения» и «компьютерные технологии обучения». Установите соотношение между ними. 2. Дайте характеристику уровней применения информационных технологий в педагогическом процессе. 3. Назовите и охарактеризуйте формы применения компьютера на уроке. Соотнесите их с различными видами педагогических программных средств. 4. Раскройте сущность модели рациональной организации самостоятельной работы учащихся на основе применения компьютера. 5. Перечислите преимущества и недостатки использования компьютера в педагогическом процессе. Какие из них можно отнести к объективным, какие — к субъективным? Можно ли избежать перечисленных недостатков? 6. Охарактеризуйте основные информационные монотехнологии. Какие из них, на ваш взгляд, самые перспективные и почему? 7. С учетом физиолого-гигиенических требований к взаимодействию учащихся с компьютером разработайте рекомендации для педагога, применяющего компьютер на учебных занятиях, и памятку для учащихся, работающих за компьютером.
|
|||
|