Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Семинарское занятие 15. Тема «Информационные технологии в образовании». Рекомендуемая литература



Семинарское занятие 15

Тема «Информационные технологии в образовании»

План

1. Особенности организации компьютерного обучения.

2. Формы применения компьютера в педагогическом процессе. Виды педагогических программных средств.

3. Модель рациональной организации самостоятельной работы учащихся на основе применения компьютера.

4. Информационные монотехнологии.

5. Физиолого-гигиенические требования к взаимодействию учащихся с компьютером.

 

Рекомендуемая литература

1. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. за­ведений / И. Г. Захарова. — М. : Изд. центр «Академия», 2003. — С. 22—60.

2. Мультимедийное сопровождение учебного процесса / авт. -сост. В. Н. Пунчик [и др. ]. — Минск: Красико-Принт, 2009. — С. 5—30.

3. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров [и др. ]; под ред. Е. С. Полат. — М. : Изд. центр «Академия», 2006. —

С. 132—156.

4. Педагогическое образование в Республике Беларусь: аналитические материалы: практ. пособие / П. Д. Кухарчик [и др. ]; под общ. ред. И. И. Цыркуна. — Минск: БГПУ, 2007. — С. 224—228.

5. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. / Г. К. Селевко. — М. : НИИ школьных технологий, 2006. — Т. 2. — С. 180—212.

6. Хуторской, А. В. Современная дидактика: учебник для вузов / А. А. Хуторской. — СПб. : Питер, 2001. — С. 442—480.

Задания:

1. Подготовить конспект по вопросам плана занятия.

 

2. Ответить на вопросы (письменно):

1. Раскройте содержание понятий «информационные технологии обучения» и «компьютерные технологии обучения». Установите соотношение между ними.

2. Дайте характеристику уровней применения информационных технологий в педагогическом процессе.

3. Назовите и охарактеризуйте формы применения компьютера на уроке. Соотнесите их с различными видами педаго­гических программных средств.

4. Раскройте сущность модели рациональной организации самостоятельной работы учащихся на основе применения компьютера.

5. Перечислите преимущества и недостатки использования компьютера в педагогическом процессе. Какие из них мож­но отнести к объективным, какие — к субъективным? Можно ли избежать перечисленных недостатков?

6. Охарактеризуйте основные информационные монотехнологии. Какие из них, на ваш взгляд, самые перспективные и почему?

7. С учетом физиолого-гигиенических требований к взаимодействию учащихся с компьютером разработайте рекоменда­ции для педагога, применяющего компьютер на учебных занятиях, и памятку для учащихся, работающих за компьютером.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.