Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Семинарское занятие 14. Тема «Технология предупреждения и преодоления школьной неуспеваемости». Рекомендуемая литература



Семинарское занятие 14

Тема «Технология предупреждения и преодоления школьной неуспеваемости»

План

1. Неуспеваемость учащихся как педагогическая проблема. Причины отставания и неуспеваемости детей в школе.

2. Методы предупреждения и преодоления школьной неуспеваемости.

3. Готовность учителя к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности.

4. Функциональные обязанности и личностные качества педагогических работников, занимающихся коррекционно-педагогической деятельностью.

 

 

Рекомендуемая литература

1. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; под ред. В. А. Сластенина. — М. : Изд. центр «Академия», 1999. — С. 212—217; 239—252.

2. Кашлев, С. С. Педагогика: теория и практика педагогического процесса: учеб. пособие. В 3 ч. / С. С. Каш­лев. — Минск: Зорны верасень, 2005. — Ч. 1. — С. 24—40.

3. Локалова, Н. П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: учеб. пособие / Н. П. Локалова. — СПб. : Питер, 2009. — 368 с.

4. Мурачковский, Н. И. Как предупредить неуспеваемость школьников / Н. И. Мурачковский. — Минск: На­родная асвета, 1977. — 80 с.

5. Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике / И. П. Подласый. — М. : ВЛАДОС, 2006. — С. 236—274.

6. Рабочая книга школьного психолога / И. В. Дубровина [и др. ]; под ред. И. В. Дубровиной. — М. : Просве­щение, 1991. — С. 21—30; 189—215.

7. Хитрюк, В. В. Введение в коррекционную педагогику: курс лекций / В. В. Хитрюк. — Минск: Жасскон, 2006. — С. 74—82.


Задания:

1. Подготовить конспект по вопросам плана занятия.

 

2. Ответить на вопросы (письменно):

1. Раскройте содержание понятий «отставание в учении», «неуспеваемость». Каково их соотношение?

2. Охарактеризуйте группы детей, которые попадают обычно в категорию отстающих или неуспевающих учащихся.

3. Какие типы неуспевающих учащихся выделены исследователями? Дайте их краткую характеристику.

4. Назовите внутренние и внешние причины неуспеваемости учащихся.

5. Какие основные пути преодоления неуспеваемости предлагает современная дидактика? Какие подходы лежат в их основе?

6. Докажите, что преодоление неуспеваемости в каждом конкретном случае носит индивидуальный характер. В чем заключается основная помощь неуспевающим учащимся разных типов?

7. Раскройте сущность оперативной и долговременной помощи отстающим или неуспевающим учащимся. Приведите примеры.

8. Какие меры по профилактике отставания и неуспеваемости предпринимает учитель на разных этапах процесса обучения?

9. Назовите компоненты готовности учителя к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности. Раскройте их содержание.

10. Для чего в учреждениях образования создается социально-педагогическая и психологическая служба? Охарактери­зуйте важнейшие направления ее деятельности.

11. Раскройте функциональные обязанности педагогических работников, занимающихся коррекционно-педагогической деятельностью. Каковы их личностные качества?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.