|
|||
Семинарское занятие 10. Тема «Формирование мировоззрения личности. Умственное воспитание»Семинарское занятие 10. Тема «Формирование мировоззрения личности. Умственное воспитание» Вопросы для подготовки: 1. Понятие «умственное воспитание», его содержание и сущность, место и роль в решении задач всестороннего развития личности. 2. Задачи умственного воспитания. Педагогические условия и средства умственного воспитания. 3. Возможности двигательной деятельности в решении задач умственного воспитания. 4. Понятие о мировоззрении. Сущность мировоззрения и его внутренняя структура. 5. Характеристика важнейших структурных компонентов мировоззрения. 6. Назначение и функции мировоззрения. Основные виды мировоззрения. 7. Дидактические и воспитательные условия, способствующие переводу знаний во взгляды, убеждения и идеалы личности. 8. Основные пути и средства формирования мировоззрения личности.
Задания: Подготовить конспект по обозначенным вопросам.
Рекомендуемая литература 1. Караковский, В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования / В. А. Караковский. – М. : Новая школа, 1992. – 128 с. 2. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М. ; Ростов н/Д: Март, 2005. – 448 с. 3. Наумчик, В. Н. Педагогический словарь / В. Н. Наумчик, М. А. Паздников, О. В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 280 с. 4. Психолого-педагогический словарь / сост. Е. С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2006. – 928 с. 5. Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М. : ВЛЛАДОС, 1999. – 254 с. 6. Степаненков, Н. К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н. К. Степененков – Минск: Адукацыя і выхаванне. 2007. – 496 с. 7. Цыркун, И. И. Инновационное образование педагога: на пути к профессиональному творчеству / И. И. Цыркун, Е. И. Карпович. – Минск: БГПУ, 2006. – 311 с.
|
|||
|