РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Производственная практика в группе ВЭМЗ-105
С 20. 06. 2022 г по 17. 07. 2022 г
Цель прохождения производственной практики (практики по профилю профессиональной деятельности) - закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение профессиональных компетенций и навыков практической работы в сфере экономики персонала и кадрового консалтинга, а также сбор необходимого эмпирического материала для выпускной квалификационной работы.
Задачами производственной практики (практики по профилю профессиональной деятельности) являются:
- формирование представлений, связанных со спецификой работы в сфере экономики персонала и кадрового консалтинга;
- изучение учредительных документов, бухгалтерской и управленческой отчетности, внутренних положений организации и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач в сфере экономики персонала и кадрового консалтинга по месту прохождения практики;
- формирование и развитие у магистрантов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании;
- сбор необходимых материалов и документов для составления отчета о практике.
Содержание производственной практики (практики по профилю профессиональной деятельности)
В ходе прохождения производственной практики (практики по профилю профессиональной деятельности) магистрант должен ознакомиться с деятельностью организации, выбранной в качестве базы для прохождения практики, изучить систему организации и управления, ее особенности в зависимости от масштабов организации и видов деятельности, а также собрать материалы и документы, необходимые для подготовки отчета по практике.
Рекомендуемый план-график работ в период прохождения производственной практики (практики по профилю профессиональной деятельности) представлен в таблице 11.
Таблица 11– План- график работ при прохождении производственной практики (практики по профилю профессиональной деятельности)
Этапы
| Содержание работ на каждом этапе производственной практики
(практики по профилю профессиональной деятельности практики)
| Продолжи-тельность этапа
| Этап 1.
| Вводная конференция
| 1 день
|
| Проводится общее собрание с целью ознакомления:
- с этапами и сроками прохождения практики;
- с целями и задачами предстоящей практики;
- с требованиями, которые предъявляются к обучающимся со стороны руководителей практики;
- с заданием на практику и указаниями по его выполнению;
- с составом и содержанием компетенций, подлежащих освоению в период прохождения практики и порядком их освоения и закрепления;
- с графиком консультаций;
- со сроками представления на кафедру отчетной документации.
|
| Этап 2
| Подготовительный этап
| 3-4 дня
|
| Осуществляется:
- инструктаж по технике безопасности, трудовому распорядку и условиям работы по месту прохождения практики;
- знакомство с коллективом, с профессиональными обязанностями, принципами этики;
|
| Этап 3
| Исследовательский этап
| 3-4 дня
|
| Проводится:
- сбор материалов для выполнения задания по практике;
- анализ собранных материалов, проведение расчетов, составление графиков, диаграмм;
- выполнение производственных заданий;
- участие в решении конкретных профессиональных задач
|
| Этап 4
| Отчетный этап
| 4-5 дней
|
| Осуществляется:
- подготовка отчетной документации по итогам практики;
- оформление отчета по практике в соответствии с требованиями;
- ознакомление руководства организации с отчетом;
- сдача отчета о практике на кафедру.
|
|
Рекомендованная структура отчета по производственной практике (практики по профилю профессиональной деятельности) во 2 семестре включает:
Титульный лист (1 стр. )
Введение (2-3 стр. )
Раздел 1. Общая характеристика объекта исследования (3-4 стр. ).
Раздел 2. Анализ макро- и микроокружения объекта исследования (4-6 стр. )
Раздел 3. Комплексный экономический анализ объекта исследования (8-10 стр. )
Заключение (1-2 стр. )
Список использованной литературы (не менее 15 источников)
Приложения
В результате прохождения производственной практики (практики по профилю профессиональной деятельности) у магистранта должны быть сформированы и расширены следующие компетенции (таблица 10)указываются во введении:
Таблица 10 – Основные формы и методы работы, способствующие формированию и развитию компетенции при прохождении производственной практики (практики по профилю профессиональной деятельности ) магистрантов
Компетенция
| Код по ФГОС
| Индикаторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы работы, способствующие формированию и развитию компетенции
| Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.
| УК -1
| УК-1. 1- Знает закономерности развития проблемной ситуации как системы и критически оценивает надежность источников информации, работает с противоречивой информацией из разных источников.
УК-1. 2- Умеет определять пробелы в информации, необходимой для решения проблемной ситуации, и проектирует процессы по их устранению.
УК-1. 3-Владеет логико-методологическим инструментарием для критической оценки современных концепций философского и социального характера в своей предметной области и навыком разработки и содержательной аргументации стратегии решения проблемной ситуации на основе системного и междисциплинарных подходов.
| сопоставление теоретических моделей и практической действительности;
знакомство с внутренней и внешней отчетностью организации;
проведение структурированных интервью с сотрудниками и руководителями структурных подразделений компании;
обработка информации;
| Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки.
| УК-6
| УК-6. 1- Знает и оценивает свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания.
УК-6. 2- Умеет определять приоритеты профессионального роста и способы совершенствования собственной деятельности на основе самооценки по выбранным критериям.
УК-6. 3- Владеет навыками выстраивания гибкой профессиональной траектории, с использованием инструментов непрерывного образования, с учетом накопленного опыта профессиональной деятельности и динамично изменяющихся требований рынка труда.
| сопоставление теоретических моделей и практической действительности;
| Способен применять знания (на продвинутом уровне) фундаментальной экономической науки при решении практических и (или) исследовательских задач.
| ОПК-1
| ОПК-1. 1- Знает методологию, принципы и законы о принципах и законах функционирования экономики экономическая теория и институциональной экономики.
ОПК-1. 2- Умеет использовать знания фундаментальной экономической науки для решения практических профессиональных и исследовательских задач.
ОПК-1. 3- Владеет инструментами использования методического обеспечения экономической статистики для решения практических профессиональных и исследовательских задач
| определение совокупности внешних факторов макро и микро – окружения изучаемого объекта и их систематизация;
теоретическое обоснование предложенных практических рекомендаций;
| Способен применять продвинутые инструментальные методы экономического анализа в прикладных и (или) фундаментальных исследованиях.
| ОПК-2-
| ОПК-2. 1- Знает основы фундаментального и прикладного экономического анализа для решения актуальных задач.
ОПК-2. 2- Умеет строить экономические модели и проводить экономические расчеты на основе анализа и применения различных источников информации.
ОПК-2. 3- Владеет современными приемами и способами проведения экономических расчетов с использованием раз-личных источников информации; технологиями поиска и решения актуальных научных проблем в области экономики.
| Экономическая оценка эффективности предложенных рекомендаций по повышению экономической эффективности и совершенствованию управления организацией;
формирования отчета по практике;
| Способен обобщать и критически оценивать научные исследования в экономике.
| ОПК-3
| ОПК-3. 1- Знает актуальные направления научно-исследовательской деятельности по различным направлениям экономической науки и практики.
ОПК-3. 2- Умеет обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; умеет ориентироваться в актуальных достижениях научных исследований и находить пути их приложения к конкретно-экономическим проблемам.
ОПК-3. 3- Владеет навыками критической оценки научной информации и ее использования для профессионального развития и составления программы исследований.
| Экономическая оценка эффективности предложенных рекомендаций по повышению экономической эффективности и совершенствованию управления организацией;
формирования отчета по практике;
| Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач.
| ОПК-5
| ОПК-5. 1- Знает современные информационные технологии и программные средства, обеспечивающие решение актуальных практических и исследовательских задач в экономике.
ОПК-5. 2- Умеет применять современные информационные технологии и программные средства для поиска, обработки и анализа данных.
ОПК-5. 3- Владеет методами внедрения и использования со-временных информационных технологий и программных средств для решения профессиональных задач.
| Разработка и реализация программы исследования;
| Способен собирать данные и проводить экономическую оценку эффективности систем привлечения, отбора, адаптации, организации и оплаты труда персонала, мониторинг развития и использования кадрового потенциала организации.
| ПК-1-
| ПК-1. 1- Знает базовые понятия и задачи повышения эффективности использования кадрового потенциала организации.
ПК-1. 2- Умеет всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала; разрабатывать и применять методы и инструменты проведения экономических исследований в системе управления персоналом.
ПК-1. 3- Владеет основными навыками сбора и анализа документов, определяющих порядок формирования, развития и мотивации персонала; навыками оценки кадрового потенциала организации в целом.
| Сбор и анализ результатов научного исследования эмпирического объекта;
формирования отчета по практике;
| Способен проводить исследование состояния рынка труда, выявлять и интерпретировать наиболее острые кадровые риски, разрабатывать и экономически обосновать стратегию кадрового консалтинга.
| ПК-2
| ПК-2. 1- Знает формы, виды и методы оказания консультационных услуг, правовые и методические основы организации и реализации консалтинговой деятельности, специфику кадрового консалтинга, методы экономического обоснования стратегии консалтинга.
ПК-2. 2- Умеет собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях рынка труда, анализировать воздействие микро и макроэкономической среды на формирование кадровых рисков, систематизировать и обрабатывать информацию, касающуюся консалтинговых услуг.
ПК-2. 3- Владеет навыками анализа и экономической оценки приоритетности потребностей стейкхолдеров при разработке и реализации кадровой стратегии организации.
| определение совокупности внешних факторов макро и микро – окружения изучаемого объекта и их систематизация;
теоретическое обоснование предложенных практических рекомендаций;
| Способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователям в области экономики персонала и кадрового консалтинга, составлять программу исследований, организовать поиск, сбор, обработку и систематизацию информации для подготовки информационных обзоров, аналитических отче-тов и научных публикаций.
| ПК-3
| ПК-3. 1- Знает теоретические основы определения перспективных направлений исследований в экономике персонала и подходы к составлению программы исследований кадрового консалтинга.
ПК-3. 2- Умеет критически оценивать результаты и перспективные направления исследований; составлять программу исследований на основе обобщения результатов, полученных отечественными или зарубежными исследователями, формулировать и отстаивать свою точку зрения, применять понятийно-категориальный аппарат экономики персонала для представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада.
ПК-3. 3- Владеет навыками критической оценки научной информации и ее использования для составления программы исследований, представления результатов проведенного исследования научному сообществу в конкретных экономических работах (публикациях).
| сопоставление теоретических моделей и практической действительности;
| Способен управлять деятельностью по планированию и эффективному использованию трудовых ресурсов, формированию бюджета расходов на персонал, проведения анализа и контроля их исполнения.
| ПК-4
| ПК-4. 1- Знает принципы кадрового планирования и задачи бюджетирования в корпорации; инструменты и методы бюджетирования расходов на персонал; принципы их анализа и методы контроля.
ПК-4. 2- Умеет использовать результаты расчета для подготовки решений в области оптимизации функционирования системы управления персоналом, или отдельных ее подсистем, составлять плановые и отчетные бюджеты, анализировать бюджетные показатели, выявлять отклонения, анализировать их характер и причины.
ПК-4. 3- Владеет навыками в области составления бюджетов на персонал с использованием методик определения социально- экономической эффективности систем и технологии управления персоналом.
| определение совокупности внешних факторов макро и микро – окружения изучаемого объекта и их систематизация;
теоретическое обоснование предложенных практических рекомендаций;
| Способен разрабатывать регламенты, методические рекомендации по организации, нормирования и оплаты труда, материального и нематериального стимулирования с оказанием методической и консультативной помощи.
| ПК-5
| ПК-5. 1- Знает современные тенденции, нормативно-правовые, законодательные и методические основы профессиональной стандартизации как современного инструмента регулирования и саморегулирования процессов организации, нормирования и оплаты труда, материального и нематериального стимулирования персонала.
ПК-5. 2- Умеет поставить цель для разработки и внедрения стандартов работы персонала компании с оказанием методической и консультативной помощи.
ПК-5. 3- Владеет навыками формализации процессов в компании, разработки и внедрения корпоративных стандартов в области организации, нормирования и оплаты труда, материального и нематериального стимулирования.
| определение совокупности внешних факторов макро и микро – окружения изучаемого объекта и их систематизация;
теоретическое обоснование предложенных практических рекомендаций;
|
Приложение 1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный технический университет»
ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(филиал) «Волгоградский государственный технический университет»
(ВПИ (филиал) ВолгГТУ)
|
| Факультет
| | наименование факультета
| Кафедра «Экономика и менеджмент»
| наименование кафедры
| |
| УТВЕРЖДАЮ
| Заведующий кафедрой
«Экономика и менеджмент»
| | | (подпись)
|
| (расшифровка подписи)
| « »
|
| 20 г
|
Задание
| на
| | практику
|
| вид практики
| Студенту
|
| Группа
|
|
| Ф. И. О.
|
|
| 1. Изучить
| макро- и микроокружение объекта исследования и
|
| основные экономические характеристики
|
|
| 2. Произвести
| комплексный экономический анализ объекта исследования
|
|
|
|
| 3. Разработать
| рекомендации по повышению эффективности
|
| деятельности объекта исследования
|
|
| Дата выдачи задания
| « 31 »
| января
| 2022 г.
| |
|
|
|
| | Руководитель практики от
института
| Водопьянова Н. А.
|
| доцентВЭМ
|
| | | Ф. И. О.
|
| должность
|
| подпись
| Руководитель практики от
организации
|
|
|
|
| | | Ф. И. О.
|
| должность
|
| подпись
| | | | | | | | | | | | | | | | Приложение 2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный технический университет»
ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(филиал) «Волгоградский государственный технический университет»
(ВПИ (филиал) ВолгГТУ)
| | | |
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
| |
| УТВЕРЖДАЮ
| | Заведующий кафедрой
«Экономика и менеджмент»
| | | | | (подпись)
|
| (расшифровка подписи)
| | « »
|
| 20 г
| | | | Студенту
|
|
| |
| Ф. И. О.
|
| | Направление
|
| Курс
|
| Группа
|
| | Форма обучения
|
|
|
|
|
| | Выполняемая работа
| Количество дней
| | 1. Вводная конференция
|
| | 2. Подготовительный этап
|
| | 3. Исследовательский этап.
|
| | 4. Отчетный этап
|
| |
|
|
|
| | | Руководитель практики от института
| Водопьянова Н. А.
|
| доцентВЭМ
|
| | | | Ф. И. О.
|
| должность
|
| подпись
| | Руководитель практики от организации
|
|
|
|
| | | | Ф. И. О.
|
| должность
|
| подпись
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Приложение 3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный технический университет»
ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(филиал) «Волгоградский государственный технический университет»
(ВПИ (филиал) ВолгГТУ)
|
| Факультет
| | наименование факультета
| Кафедра «Экономика и менеджмент»
| наименование кафедры
|
Дневник
| прохождения
| | практики
|
| вид практики
| на
|
|
| наименование кафедры или предприятия
| Дата
| Работа, выполненная магистрантом
| Подпись руководителя
| 1
| 2
| 3
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Руководитель практики от организации
|
|
|
|
| | | Ф. И. О.
|
| должность
|
| подпись
| Магистрант
|
|
|
|
| | | группа
|
| Ф. И. О.
|
| подпись
| | | | | | | | | | | | Приложение 4
ОТЗЫВ
Руководителя практики от
| | | | | | |
| Наименование организации
|
| Ф. И. О.
|
| должность
| | на студента(ку)
|
| |
| Ф. И. О.
| | За время практики студент(ка)
|
| |
| Ф. И. О.
| | выполнил(а)
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| | показал (а)
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| | Рекомендуемая оценка по практике при соответствующей защите отчета
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| | Руководитель практики от организации
| | | | | | | | | | | | | | |
| (подпись)
|
| (расшифровка подписи)
| Заверено: М. П.
| « »
|
| 20. г
| | | | | | Приложение 5
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный технический университет»
ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(филиал) «Волгоградский государственный технический университет»
(ВПИ (филиал) ВолгГТУ)
|
| Факультет
| | наименование факультета
| Кафедра «Экономика и менеджмент»
| наименование кафедры
|
ОТЧЕТ
| О
| | практике
|
| вид практики
| на
|
|
| наименование кафедры или предприятия
| | | Руководитель практики от
института
|
|
|
|
| | | Ф. И. О.
|
| должность
|
| подпись
| Руководитель практики от
организации
|
|
|
|
| | | Ф. И. О.
|
| должность
|
| подпись
| Студент
|
|
|
|
| | | группа
|
| Ф. И. О.
|
| подпись
| | Отчет защищен с оценкой
| | | | |
Волжский 20 г
| | | | | | | | | |
|