Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ



 

 Производственная практика в группе ВЭМЗ-105

 С 20. 06. 2022 г по 17. 07. 2022 г

Цель прохождения производственной практики (практики по профилю профессиональной деятельности) - закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение профессиональных компетенций и навыков практической работы в сфере экономики персонала и кадрового консалтинга, а также сбор необходимого эмпирического материала для выпускной квалификационной работы.

Задачами производственной практики (практики по профилю профессиональной деятельности) являются:

- формирование представлений, связанных со спецификой работы в сфере экономики персонала и кадрового консалтинга;

- изучение учредительных документов, бухгалтерской и управленческой отчетности, внутренних положений организации и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач в сфере  экономики персонала и кадрового консалтинга по месту прохождения практики;

- формирование и развитие у магистрантов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании;

- сбор необходимых материалов и документов для составления отчета о практике.

Содержание производственной практики (практики по профилю профессиональной деятельности)

 

В ходе прохождения производственной практики (практики по профилю профессиональной деятельности) магистрант должен ознакомиться с деятельностью организации, выбранной в качестве базы для прохождения практики, изучить систему организации и управления, ее особенности в зависимости от масштабов организации и видов деятельности, а также собрать материалы и документы, необходимые для подготовки отчета по практике.

Рекомендуемый план-график работ в период прохождения производственной практики (практики по профилю профессиональной деятельности)  представлен в таблице 11.

 

Таблица 11– План- график работ при прохождении производственной практики (практики по профилю профессиональной деятельности)

Этапы Содержание работ на каждом этапе производственной практики (практики по профилю профессиональной деятельности практики) Продолжи-тельность этапа
Этап 1. Вводная конференция 1 день
  Проводится общее собрание с целью ознакомления: - с этапами и сроками прохождения практики; - с целями и задачами предстоящей практики; - с требованиями, которые предъявляются к обучающимся со стороны руководителей практики; - с заданием на практику и указаниями по его выполнению; - с составом и содержанием компетенций, подлежащих освоению в период прохождения практики и порядком их освоения и закрепления; - с графиком консультаций; - со сроками представления на кафедру отчетной документации.  
Этап 2 Подготовительный этап 3-4 дня
  Осуществляется: - инструктаж по технике безопасности, трудовому распорядку и условиям работы по месту прохождения практики; - знакомство с коллективом, с профессиональными обязанностями, принципами этики;    
Этап 3 Исследовательский этап 3-4 дня
  Проводится: - сбор материалов для выполнения задания по практике; - анализ собранных материалов, проведение расчетов, составление графиков, диаграмм; - выполнение производственных заданий; - участие в решении конкретных профессиональных задач    
Этап 4 Отчетный этап 4-5 дней
  Осуществляется: - подготовка отчетной документации по итогам практики; - оформление отчета по практике в соответствии с требованиями; - ознакомление руководства организации с отчетом; - сдача отчета о практике на кафедру.    

 

Рекомендованная структура отчета по производственной практике (практики по профилю профессиональной деятельности) во 2 семестре включает:

Титульный лист (1 стр. )

Введение (2-3 стр. )

Раздел 1. Общая характеристика объекта исследования (3-4 стр. ).

Раздел 2. Анализ макро- и микроокружения объекта исследования (4-6 стр. )

Раздел 3. Комплексный экономический анализ объекта исследования (8-10 стр. )

Заключение (1-2 стр. )

Список использованной литературы (не менее 15 источников)

Приложения

 

 

В результате прохождения производственной практики (практики по профилю профессиональной деятельности) у магистранта должны быть сформированы и расширены следующие компетенции (таблица 10)указываются во введении:

 

Таблица 10 – Основные формы и методы работы, способствующие формированию и развитию компетенции при прохождении производственной практики (практики по профилю профессиональной деятельности ) магистрантов

 

Компетенция Код по ФГОС Индикаторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы работы, способствующие формированию и развитию компетенции
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий. УК -1 УК-1. 1- Знает закономерности развития проблемной ситуации как системы и критически оценивает надежность источников информации, работает с противоречивой информацией из разных источников. УК-1. 2- Умеет определять пробелы в информации, необходимой для решения проблемной ситуации, и проектирует процессы по их устранению. УК-1. 3-Владеет логико-методологическим инструментарием для критической оценки современных концепций философского и социального характера в своей предметной области и навыком разработки и содержательной аргументации стратегии решения проблемной ситуации на основе системного и междисциплинарных подходов. сопоставление теоретических моделей и практической действительности; знакомство с внутренней и внешней отчетностью организации; проведение структурированных интервью с сотрудниками и руководителями структурных подразделений компании; обработка информации;
Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки. УК-6 УК-6. 1- Знает и оценивает свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания. УК-6. 2- Умеет определять приоритеты профессионального роста и способы совершенствования собственной деятельности на основе самооценки по выбранным критериям. УК-6. 3- Владеет навыками выстраивания гибкой профессиональной траектории, с использованием инструментов непрерывного образования, с учетом накопленного опыта профессиональной деятельности и динамично изменяющихся требований рынка труда. сопоставление теоретических моделей и практической действительности;  
Способен применять знания (на продвинутом уровне) фундаментальной экономической науки при решении практических и (или) исследовательских задач. ОПК-1 ОПК-1. 1- Знает методологию, принципы и законы о принципах и законах функционирования экономики экономическая теория и институциональной экономики. ОПК-1. 2- Умеет использовать знания фундаментальной экономической науки для решения практических профессиональных и исследовательских задач. ОПК-1. 3- Владеет инструментами использования методического обеспечения экономической статистики для решения практических профессиональных и исследовательских задач определение совокупности внешних факторов макро и микро – окружения изучаемого объекта и их систематизация; теоретическое обоснование предложенных практических рекомендаций;
Способен применять продвинутые инструментальные методы экономического анализа в прикладных и (или) фундаментальных исследованиях. ОПК-2- ОПК-2. 1- Знает основы фундаментального и прикладного экономического анализа для решения актуальных задач. ОПК-2. 2- Умеет строить экономические модели и проводить экономические расчеты на основе анализа и применения различных источников информации. ОПК-2. 3- Владеет современными приемами и способами проведения экономических расчетов с использованием раз-личных источников информации; технологиями поиска и решения актуальных научных проблем в области экономики. Экономическая оценка эффективности предложенных рекомендаций по повышению экономической эффективности и совершенствованию управления организацией; формирования отчета по практике;
Способен обобщать и критически оценивать научные исследования в экономике. ОПК-3 ОПК-3. 1- Знает актуальные направления научно-исследовательской деятельности по различным направлениям экономической науки и практики. ОПК-3. 2- Умеет обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; умеет ориентироваться в актуальных достижениях научных исследований и находить пути их приложения к конкретно-экономическим проблемам. ОПК-3. 3- Владеет навыками критической оценки научной информации и ее использования для профессионального развития и составления программы исследований. Экономическая оценка эффективности предложенных рекомендаций по повышению экономической эффективности и совершенствованию управления организацией; формирования отчета по практике;
Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач. ОПК-5 ОПК-5. 1- Знает современные информационные технологии и программные средства, обеспечивающие решение актуальных практических и исследовательских задач в экономике. ОПК-5. 2- Умеет применять современные информационные технологии и программные средства для поиска, обработки и анализа данных. ОПК-5. 3- Владеет методами внедрения и использования со-временных информационных технологий и программных средств для решения профессиональных задач. Разработка и реализация программы исследования;  
Способен собирать данные и проводить экономическую оценку эффективности систем привлечения, отбора, адаптации, организации и оплаты труда персонала, мониторинг развития и использования кадрового потенциала организации. ПК-1- ПК-1. 1- Знает базовые понятия и задачи повышения эффективности использования кадрового потенциала организации. ПК-1. 2- Умеет всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала; разрабатывать и применять методы и инструменты проведения экономических исследований в системе управления персоналом. ПК-1. 3- Владеет основными навыками сбора и анализа документов, определяющих порядок формирования, развития и мотивации персонала; навыками оценки кадрового потенциала организации в целом. Сбор и анализ результатов научного исследования эмпирического объекта; формирования отчета по практике;
Способен проводить исследование состояния рынка труда, выявлять и интерпретировать наиболее острые кадровые риски, разрабатывать и экономически обосновать стратегию кадрового консалтинга. ПК-2 ПК-2. 1- Знает формы, виды и методы оказания консультационных услуг, правовые и методические основы организации и реализации консалтинговой деятельности, специфику кадрового консалтинга, методы экономического обоснования стратегии консалтинга. ПК-2. 2- Умеет собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях рынка труда, анализировать воздействие микро и макроэкономической среды на формирование кадровых рисков, систематизировать и обрабатывать информацию, касающуюся консалтинговых услуг. ПК-2. 3- Владеет навыками анализа и  экономической оценки приоритетности потребностей стейкхолдеров при разработке и реализации кадровой стратегии организации. определение совокупности внешних факторов макро и микро – окружения изучаемого объекта и их систематизация; теоретическое обоснование предложенных практических рекомендаций;
Способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователям в области экономики персонала и кадрового консалтинга, составлять программу исследований, организовать  поиск, сбор, обработку и систематизацию информации для подготовки информационных обзоров, аналитических отче-тов и научных публикаций. ПК-3 ПК-3. 1- Знает теоретические основы определения перспективных направлений исследований в экономике персонала и подходы к составлению программы исследований кадрового консалтинга. ПК-3. 2- Умеет критически оценивать результаты и перспективные направления исследований; составлять программу исследований на основе обобщения результатов, полученных отечественными или зарубежными исследователями, формулировать и отстаивать свою точку зрения, применять понятийно-категориальный аппарат экономики персонала для представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада. ПК-3. 3- Владеет навыками критической оценки научной информации и ее использования для составления программы исследований, представления результатов проведенного исследования научному сообществу в конкретных экономических работах (публикациях). сопоставление теоретических моделей и практической действительности;
Способен управлять деятельностью по планированию и эффективному использованию трудовых ресурсов, формированию бюджета расходов на персонал, проведения анализа и контроля их исполнения. ПК-4 ПК-4. 1- Знает принципы кадрового планирования и задачи бюджетирования в корпорации; инструменты и методы бюджетирования расходов на персонал; принципы их анализа и методы контроля. ПК-4. 2- Умеет использовать результаты расчета для подготовки решений в области оптимизации функционирования системы управления персоналом, или отдельных ее подсистем, составлять плановые и отчетные бюджеты, анализировать бюджетные показатели, выявлять отклонения, анализировать их характер и причины. ПК-4. 3- Владеет навыками в области составления бюджетов на персонал с использованием методик определения социально- экономической эффективности систем и технологии управления персоналом. определение совокупности внешних факторов макро и микро – окружения изучаемого объекта и их систематизация; теоретическое обоснование предложенных практических рекомендаций;
Способен разрабатывать регламенты, методические рекомендации по организации, нормирования и оплаты труда, материального и нематериального стимулирования с оказанием методической и консультативной помощи. ПК-5 ПК-5. 1- Знает современные тенденции, нормативно-правовые, законодательные и методические основы профессиональной стандартизации как современного инструмента регулирования и саморегулирования процессов организации, нормирования и оплаты труда, материального и нематериального стимулирования персонала. ПК-5. 2- Умеет поставить цель для разработки и внедрения стандартов работы персонала компании с оказанием методической и консультативной помощи. ПК-5. 3- Владеет навыками формализации процессов в компании, разработки и внедрения корпоративных стандартов в области организации, нормирования и оплаты труда, материального и нематериального стимулирования. определение совокупности внешних факторов макро и микро – окружения изучаемого объекта и их систематизация; теоретическое обоснование предложенных практических рекомендаций;

 

 


 

Приложение 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный технический университет»

 ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(филиал) «Волгоградский государственный технический университет»

(ВПИ (филиал) ВолгГТУ)

 

Факультет

наименование факультета

Кафедра «Экономика и менеджмент»

наименование кафедры

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

«Экономика и менеджмент»

(подпись)

(расшифровка подписи)

« »

 

20 г

Задание

на

практику

вид практики

Студенту

Группа

 

 

Ф. И. О.

1. Изучить

макро- и микроокружение объекта исследования и

 

основные экономические характеристики

 

 

2. Произвести

комплексный экономический анализ объекта исследования

 

 

 

 

3. Разработать

рекомендации по повышению эффективности

 

деятельности объекта исследования

 

 

Дата выдачи задания

« 31 »

января

2022 г.

 

 

 

 

Руководитель практики от

института

Водопьянова Н. А.

доцентВЭМ

Ф. И. О.

должность

подпись

Руководитель практики от

организации

Ф. И. О.

должность

подпись

                             

Приложение 2

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный технический университет»

 ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(филиал) «Волгоградский государственный технический университет»

(ВПИ (филиал) ВолгГТУ)

 
 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Заведующий кафедрой

«Экономика и менеджмент»

 
 

(подпись)

(расшифровка подписи)

 

« »

 

20 г  
 
Студенту

 

 

 

 

Ф. И. О.

 

Направление

 

Курс

 

Группа

 

 

Форма обучения

 

 

 

 

 

Выполняемая работа

Количество дней

 

1. Вводная конференция

 

 

2. Подготовительный этап

 

 

3. Исследовательский этап.

 

 

4. Отчетный этап

 

 

 

 

Руководитель практики от института

Водопьянова Н. А.

доцентВЭМ

 

Ф. И. О.

должность

подпись

 

Руководитель практики от организации

 

Ф. И. О.

должность

подпись

 
                                           

 


Приложение 3

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный технический университет»

 ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(филиал) «Волгоградский государственный технический университет»

(ВПИ (филиал) ВолгГТУ)

 

Факультет

наименование факультета

Кафедра «Экономика и менеджмент»

наименование кафедры

Дневник

прохождения

практики

вид практики

на

 

наименование кафедры или предприятия

Дата

Работа, выполненная магистрантом

Подпись руководителя

1

2

3

 

Руководитель практики от организации

 
Ф. И. О.

должность

подпись

Магистрант

 
группа

Ф. И. О.

подпись
                   

Приложение 4

ОТЗЫВ

 

Руководителя практики от
 

Наименование организации

Ф. И. О.

должность

на студента(ку)

Ф. И. О.

За время практики студент(ка)

Ф. И. О.

выполнил(а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

показал (а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая оценка по практике при соответствующей защите отчета

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель практики от организации

                       

 

(подпись)

(расшифровка подписи)
Заверено: М. П. « »

 

20. г
         

Приложение 5

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный технический университет»

 ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(филиал) «Волгоградский государственный технический университет»

(ВПИ (филиал) ВолгГТУ)

 

Факультет

наименование факультета

Кафедра «Экономика и менеджмент»

наименование кафедры

ОТЧЕТ

О

практике

вид практики

на

наименование кафедры или предприятия

Руководитель практики от

института

Ф. И. О.

должность подпись

Руководитель практики от

организации

Ф. И. О.

должность подпись

Студент

группа

Ф. И. О. подпись

Отчет защищен с оценкой

 

 

Волжский 20         г

                 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.