Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок географии.



 

Конспект урока

географии в 7 классе

с применением цифровых технологий

на примере голосового помощника «Маруся»

                                  Урок географии.

Тема урока: Страны мира

Тип урока: изучение нового материала с использованием голосового помощника Маруся.

Цель: Формирование представления о странах мира и их группировке по различным признакам, закрепить знания о политической карте мира, основных изменениях её облика во времени и пространстве;

Учиться пользоваться голосовым помощником «Маруся»

Задачи урока:

1. Предметные

усвоение основных терминов и понятий: страна, республика, суверенная страна, колония; умение работать с картой (развитие навыков картографической грамотности); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

2. Метапредметные

умение давать определения понятиям, выполнять учебные действия в соответствие с заданием; самостоятельно уметь работать с картой; умение организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; уметь работать самостоятельно и в группах.

2. Личностные: формирование целостного мировоззрения, социального, культурного, языкового многообразию современного мира;

     Понимание значимости знаний о странах мира для практической жизни         людей; осознание необходимости понимать и читать карту.

 

 

Ход урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Орг. момент     Подготовка рабочего места     Мотивация учащихся к учебной деятельности   Голосовой помощник рассказывает о происхождении человека   Постановка учебной задачи   Сообщение темы, постановка цели     Анализ технологии выполнения изделия   Работа в группах   Рефлексия   Итог урока         Долгожданный дан звонок – начинается урок! Урок труда – урок искусства, урок добра и красоты. Красоту творить – добро дарить!    – Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны быть: учебник, атлас и рабочая тетрадь.       Вспомним из курса истории и географии, когда и  на каком материке  появились первые люди? Но не спешите с ответом, ребята, Голосовой помощник Маруся поможет нам вспомнить ответ.   Верно ли ответила нам Маруся?  Давайте теперь вместе вспомним, как происходило расселение первобытного человека?     Ребята, а какой материк не был заселен нашими предками? Давайте по больше узнаем о животных населяющих этот континент. Голосовой помощник Маруся расскажи нам о животных Антарктиды.     Ребята, а что такое страна? Маруся, что такое страна? Каждый житель Земли – является гражданином какой-либо страны. Сегодня мы познакомимся с различными государствами, отличающимися по разным  признакам.     Для того, что бы нам лучше увидеть различные страны мира, какой картой мы должны воспользоваться? Маруся, покажи нам политическую карту мира.     Наш мир очень разнообразен. Он состоит из 230 стран. Но не всегда так было, т. к. количество стран постоянно меняется. Первые государства появились много тысячелетий назад: Учащиеся называют первые государства: Древний Египет, Вавилон, Индия и Китай. Вначале стран на планете было немного, но количество их увеличивалось. Одни страны исчезали, другие появлялись. В 16в. началась, эпоха ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСИХ ОТКРЫТИЙ. Некоторые европейские страны захватили огромные территории в Африке, Азии и Америке. Как называются такие территории? Что такое метрополия?   Ребята, давайте с Вами посмотрим на колонии нового времени, для этого попросим Голосового помощника Марусю открыть нам карту мира 17 века. Найдите на карте метрополии и их колонии, уч-ся подписывают их на к/карте.   Где можно увидеть разнообразие стран современного мира? На карте мира много разных стран. Они различаются по величине, площади и численности населения. Есть страны–гиганты; есть страны, по площади и численности населения скорее похожие на города; есть страны, которые занимают весь континент; есть страны, которые расположены только на островах. Каждая страна уникальна и неповторима!     Таким образом, страны современного мира, классифицируются, то есть делятся на группы по какому-либо признаку. 1. По размерам территории 2. Численности населения 3. По ГП (островные, полуостровные, страны-архипелаги, внутриматериковые)   Уч-ся вспоминают, что такое «полуостров», «остров», «архипелаг».   А вы знаете какая страна мира самая маленькая по площади или по населению? Спросим об этом помощника Марусю (рассказывает о самой маленькой стране мира) Дети рассажены по группам: 2 группы по 8 человек.   Для выполнения заданий вам понадобятся дополнительные материалы – источники географических знаний. Какие источники знаний будут вам необходимы? 1 группа – политическая карта мира и справочные материалы о площади стран мира; 2 группа – справочные материалы о численности населения стран мира.   Воспользуемся для выполнения этого задания голосовым помощником Маруся. Маруся, покажи нам статистические данные стран мира по площади и населению. (Маруся выводит на экран таблицу) По форме государственного правления Форма правления показывает, как организована власть в стране. Согласно этому признаку страны делятся на монархии, конституционные монархии и республики. Маруся, расскажи на о формах правления и назови примеры стран. Теперь, ребята, вы знаете несколько признаков, по которым классифицируются страны. Давайте попробуем с помощью имеющихся у вас источников знаний ответить на вопросы. Итоговый тест. Взаимопроверка. Выставление оценок. 1)    Какая учебная задача была поставлена к уроку? Достигли ли мы поставленной цели? 2)    Какие новые знания мы получили в результате решения этой задачи? 3)    Где можно применить полученные знания? 4)    Оцените свои успехи на уроке – посоветуйтесь в парах и поставьте себе итоговую оценку за урок.     Учащиеся проверяют готовность к уроку   Прослушивание информации о происхождении человека       Ответы учеников   Делают запись в тетрадях     Политическая   Колонии. Ответы детей.   Дети делают записи в тетрадях     Учащиеся выписывают из таблицы нужные им страны и подписывают их в контурных картах.   Учащиеся делают записи в тетрадях

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.