Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ



 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

«На флюгер посмотри, и направление ветра определи»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Разработал воспитатель первой

квалификационной категории

Шамьюнова Гульчачак Мязгутовна

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.

Возрастная группа:  старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Детский сад второй наш дом»

Тема ИОС: «На флюгер посмотри и направление ветра определи» «Познавательное развитие»

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

 

Цель: Формировать представления детей о работе флюгера, как прибора для определения  направления ветра.

Задачи:  

Образовательные:

Уточнять  знания детей о метеорологическом приборе - флюгер.

Совершенствовать умение самостоятельно наблюдать за изменением направления ветра.

Развивающие:  

Развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление,

расширять кругозор детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности:

наблюдение, беседа.

Оборудование: Детская метеостанция, флюгер.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство с флюгером.

 

ХОД ИОС:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята, где мы с вами  находимся?   А как вы думаете, для чего нам нужна в детском саду метеостанция?     Что есть на метеостанции   Предлагаю поиграть в игру «Оборудование знаю, к нему подбегаю» На метеостанции «Ветерок».   Узнавать какая погода. Посмотреть откуда дует ветер. Понаблюдать за облаками.     Приборы и оборудование   Дети слушают воспитателя и подбегают к названному оборудованию.

Основная часть

  Ребята, с какой целью на нашей метеостанции установлен флюгер? Из чего состоит это оборудование?   А под стрелой, что находится?     Ребята, как вы думаете, сможем мы сегодня определить направление ветра? Какой сегодня ветер?   Почему вы думаете, что северный?   Дети останавливаются у флюгера. С помощью флюгера, мы определяем направление ветра.   Флюгер состоит из неподвижной опоры, на самом верху установлен Петушок на стреле, который легко вращается от ветра. Флюгарка может быть котик или парус. Под стрелкой есть указатели направлений света, которые обозначены буквами: С, Ю, В, З. Да     Северный.   Стрела указывает на букву «С».  

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, так что же такое флюгер?   Молодцы, ребята! Вы много интересного рассказали про Флюгер. Мы будем приходить на нашу метеостанцию и наблюдать за изменением направлении ветра. Это метеорологический прибор, для определения направления ветра.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.