|
|||
Эссе «Мои точки роста»
У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Это выбор, сделанный в раннем детстве. Мои точки роста можно сравнить с жизненным циклом дерева. Любое растение начинает свою жизнь с семени, которое созревает в плодах. Плодами для каждого человека является семья, которая своей заботой, вкладывает в ребенка все необходимые качества, помогающие становлению его личности. Если говорить языком биологии, то родители закладывают в ребёнка запас питательных веществ, необходимый для его роста и развития. Прорастать семя начинает в почве, которой для меня явилась Каменниковская средняя школа. Именно там у семени впервые проклюнулись тоненькие корешки и зачаточные листья, которые позволили мне поверить в себя. Загоревшись мечтой – стать учителем, я сосредоточила все свои силы на достижении этой цели. И результат не заставил себя долго ждать: у молодого побега сформировалась корневая система благодаря активному участию в детском объединении школьников и волонтерском движении. У побега стал расти ствол, символизирующий накопленные знания, умения и навыки, и первые листья стали уверенно развиваться на ветру, олицетворяя победы в конкурсах, конференциях и соревнованиях. Окончена школа, получен аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении», и вот я уже – жизнеспособный побег, устремивший свои силы на достижение цели. Это первая точка роста. Для молодого побега серьезным испытанием могут стать условия среды, которыми для выпускника являются сдача ЕГЭ и поступление в ВУЗ. Но и эти трудности не смогли погубить молодой побег. Я зачислена в университет им. К. Д. Ушинского на Естественно-географический факультет. Пять лет обучения – это словно череда смен времен года, которые плодотворно влияют на рост побега. За это время я ни разу не пожалела о своем выборе, а наоборот, ещё раз убедилась в том, что учитель – это моё призвание. И вот красный диплом в моих руках, это словно первый цветок у растения – вторая точка роста молодого педагога. После окончания университета я пришла работать в Болтинскую среднюю школу, меня, словно, молодое растение пересадили в плодородную почву. Начав педагогическую деятельность, я ставила перед собой задачи: применить полученные теоретические знания, завоевать уважение коллег, учащихся и их родителей, постоянно самосовершенствоваться как в личностном, так и в профессиональном аспектах. Это тоже испытание для меня, как для молодого растения. Каким образом начинающему учителю с ним справиться? В этом мне помог педагогический коллектив. Он стал для меня точкой опоры. Коллеги и администрация школы окружили меня заботой, поддержкой и не позволили согнуться молодому дереву.
Следующим этапом развития дерева является формирование почек, дающих начало листья и цветам. Проводя аналогию с учебным процессом, каждая почка – это ребёнок, увлеченный предметом. Я часто задаю себе вопрос: «Как удивить на уроке современного школьника? » Отвечая на него, вспоминаю слова К. Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только перестаёт учиться, в нем умирает учитель». Но выход есть – постоянное стремление к самообразованию, развитию и росту. Именно поэтому я постоянно повышаю квалификацию, обучаясь на КПК. Это позволяет расти профессионально, дает опорную точку роста, благодаря которой на моем дереве появляются прочные ветви. Вебинары, семинары, круглые столы – это важные точки моего развития, образующие многочисленные побеги. Откуда берутся листья и цветы на молодом дереве? Формирование отдельного листочка – маленькая точка роста педагога, проявляющаяся в проведении уроков. После них молодой учитель выходит не выжатый, как «лимон», а воодушевленный работой. Поэтому в работе с детьми я придерживаюсь следующего принципа: учитель – это наставник, идущий рядом, а не впереди, направляющий и поддерживающий своих учеников в познании окружающего мира. Входя в класс, я вижу глаза своих учеников. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому нужно помочь раскрыться. От своих учеников я часто слышу тёплые, наполненные любовью, слова, а от их родителей – слова благодарности. Это и есть моя важная точка роста, благодаря которой на моем дереве распускаются новые листья и появляются первые бутоны. Первые цветы на моих ветвях – это ученики, которые стали победителями и призерами в олимпиадном движении школьников, своими достижениями они открыли для меня новые перспективы. Педагог в школе – это ещё и воспитатель. Второй год я являюсь классным руководителем. Вместе с ребятами мы путешествуем по школьному океану творчества. Они у меня удивительные! Как садовник заботится о своём прекрасном саде, так и я бережно выращиваю в подрастающем поколении «разумное, доброе, вечное». Я считаю, что многого уже добилась. Но и многое еще впереди! И это радует. Ведь на моем дереве еще не появились плоды – те точки роста, которые предстоит достичь. Перспективой для меня является участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют», в рамках которого реализуются такие важные задачи, как личное желание повысить свои навыки и умения, получить признание в педагогическом сообществе, стремиться стать лучшей в профессии, которая мне очень нравится. Учитель – моё призвание!
|
|||
|