|
|||
Слух, зрение, внимание, память, речьСтр 1 из 2Следующая ⇒
Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он живет; • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей; • объяснить почему одних животных называют дикими, а других – домашними и назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки; • какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным; • показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть; • дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена; • какие профессии знает; • какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг; • какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви; • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; • иметь представления о природных и погодных явлениях; • знать основные цвета; • уметь рассказать, чем он любит заниматься; • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу? » Интеллектуальное развитие в этой области. Ребенок должен уметь: • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; • находить лишний предмет в группе; • добавлять в группу недостающие предметы; • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; • группировать предметы по признаку и называть его; • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); •раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь Здесь дошкольнику нужно уметь: • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках; • точно копировать простой узор; • описывать по памяти картинку; • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); • составлять рассказ по картинке!
|
|||
|