Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Слух, зрение, внимание, память, речь



 

 

Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет;

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• объяснить почему одних животных называют дикими, а других – домашними и назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки;

• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным;

• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть;

• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена;

• какие профессии знает;

• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг;

• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви;

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу? »

Интеллектуальное развитие в этой области. Ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);

•раскладывать картинки в правильной последовательности.

           

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

• точно копировать простой узор;

• описывать по памяти картинку;

• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

• составлять рассказ по картинке!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.