Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАНЯТИЕ № 4 «ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ. ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ. УРОВЕНЬ ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДЫ»



Класс: _______ Фамилия________________________ Имя: _________________________________

ЗАНЯТИЕ № 4 «ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ. ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ. УРОВЕНЬ ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДЫ»

Задание №1. УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ

Если утверждение относится к вам, поставьте рядом «+», если нет – «–».

У меня бывают головные боли после напряженной работы.  
Перед важными уроками мне снятся тревожные сны.  
В школе я чувствую себя неуютно.  
Мне трудно сосредоточить внимание на объяснении учителя.  
Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает.  
Меня тревожат мысли о предстоящем зачете, контрольной или экзамене.  
Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю о предмете.  
Если у меня что-то не получается, я опускаю руки.  
Я часто не успеваю усвоить учебный материал на уроке.  
Я болезненно реагирую на критические замечания.  
Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство.  
Мне трудно сосредоточиться на каком-либо задании или предмете.  
Я боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет.      
Иногда мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал.  
Мне больше нравятся письменные ответы, чем устные ответы у доски.  
Меня тревожат возможные неудачи в учебе.  
Когда я волнуюсь, я краснею и заикаюсь.  
Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и потом жалею об этом.  
Психологический климат в классе влияет на мое состояние.  
После спора или ссоры с друзьями я долго не могу успокоиться.  
  Подсчитайте количество положительных ответов:    

Задание №2. Оценка школьных ситуаций. (для самостоятельного выполнения)

 

Оцените эти ситуации в баллах в зависимости от того, насколько они вас волнуют: 0 – не волнует, 1 – мало волнует, 2 – волнует, 3 – очень волнует, поставив балл рядом с соответствующим номером в бланке.


1. Ответ у доски.

2. Разговор с директором школы.

3. Учитель решает, кого спросить.

4. Тебя критикуют, в чем-то упрекают.

5. Выполнение контрольной работы, зачет или экзамен.

6. Учитель сообщает оценки за контрольную работу.

7. Ожидание родителей с родительского собрания.

8. Принятие важного решения.

9. Участие в соревнованиях, конкурсах.

10. Неожиданный вопрос учителя.

Подсчитайте сумму баллов.

До 10 баллов – низкий уровень тревожности.

11-20 баллов – средний уровень тревожности.

21-30 баллов – высокий уровень тревожности.


Внимание и память.

Задание №3. «Двойной счет»(для самостоятельного выполнения)

 

Записывайте числа от 1 до 20, одновременно ведя вслух обратный отсчет. Например, пишете «1», а вслух говорите «20», «2» – «19» и т. д.

Когда вы делали больше ошибок – в начале или в конце задания? Обычно в конце работы ошибок и затруднений бывает меньше, чем в начале: внимание, как любая функция, развивается, если ее тренировать, и угасает, если ею не пользоваться. Это упражнение развивает распределение внимания.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.